Папки-передвижки

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» (10 фото)

Любовь Пироженко
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

- Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;

- Развивать навыки вырезывания;

Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;

- Развивать воображение, фантазию;

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Предварительная работа:

Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; просмотр презентаций о космосе.

Материалы: игрушка Марсианин, портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.

Белые листы альбомного формата, пластиковые стаканчики – 3 шт., гуашь разного цвета, жидкое средство для мытья посуды, соломинки для коктейля, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей.

Ход.

Дети заходят под спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, когда я к вам сегодня шла, встретила Марсианина, он прилетел к вам в гости, но при посадке у него сломался космический корабль и пока его ремонтируют, давайте расскажем ему, что мы знаем о космосе. Хорошо?

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)

А сколько их? (Их несчетное количество).

Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?

Дети: Это были две собаки: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?

Дети: - Ю. Гагарин

Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.

Фото «Космическое путешествие»

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)

- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)

- Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомнить название планет. (Воспитатель показываю планеты).

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане).

Вот и наш гость – Марсианин живет на этой планете, поэтому его так и зовут.

Давайте мы с ним поиграем?

Физкультминутка.

Я весёлый марсианин,

Много ног и много рук:

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг.

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звёзды падают вокруг.

А мы ребята, ведь земляне,

Очень весело живём,

Целый день цветы сажаем,

Дружно водим хоровод.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Марсианин, почему то опечалился. Ему сообщили, что никак не могут починить его космический корабль.

Давайте поможем Марсианину вернуться на свою планету? А как можно это сделать?

Дети: Можно нарисовать ракету, космический корабль.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы с вами и нарисуем Солнце, нашу планету Землю, и планету на которой живет Марсианин – Марс. А нарисуем мы их с помощью мыльных пузырей, и конечно же построим из цветной бумаги комический корабль.

Дети рассаживаются за своими столами, на которых стоит материал для выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столах:

Пластиковые стаканчики с цветной водой (в которую добавили мыльное средство, соломинка, цветная бумага, лист белой бумаги и т. д.

Ребята, а как вы думаете, что у нас будет желтого цвета?

Дети: Солнце

- А красного? Планета Марсианина - Марс

- А синего цвета? Наша планета – Земля

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали.

Объяснение приёма рисования планет мыльными пузырями и показ.

-Пододвигаем стаканчик с водой к себе, опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладем сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем, вверх (не сдвигаем). Пока пена немного подсыхает, дети вырезают детали космического корабля. Наклеиваем детали на лист.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе - фото

- Продумайте, где у вас будут располагаться планеты, солнце, а где будет лететь космический корабль.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Занятие по рисованию с использованием Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник в старшей группе Космическое путешествие Программное содержание Уточнить представления детей о Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Рисование Нетрадиционные техники рисования Рисование

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

Анализ детских работ.

Дети, закончив работу, выкладывают рисунки

Фото №1 Все материалы Рисование

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Марсианин. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь.

Фото №2 Предварительная работа Беседа о Солнце Земле и планетах Солнечной системы о звездах Луне
Публикации по теме:

Коллективная работа «Путь к звёздам»Коллективная работа «Путь к звёздам» Цель: обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей (фон листа) Учить складывать работу методом оригами продолжать развивать.

Конспект ООД в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием нетрадиционной техники рисования  «граттаж» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД