Папки-передвижки

Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Эльвира Гильметдинова
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором (дать о нем понятие). Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Время собирать грибы“» размещена в разделах

Оборудование: Аудиозапись: осенняя мелодия, осенние листья, грибы (муляжи, корзинка, игрушка зайчик, волшебная палочка, картинки с грибами, ежик, птички, дерево осеннее.

Ход занятие : Под музыку дети в ходят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не обычный лес, а лес под названием «Мир грибов», а чтобы в него попасть нужно закрыть глаза, покружиться 3 раза, произнести волшебные слова заклинание: «Абра, кетавра» и нужно взмахнуть волшебной палочкой, все поняли? (ответ детей, тогда вперед вместе со мной закрываем глазки, кружимся 3 раза и произносим слова «Абра, кетавра» (Делаем вместе с детьми). В это время звучит музыка.

Когда она выключается, останавливаемся и открываем глазки.

В это время включается аудиозапись шум осеннего леса и пение птиц.

Воспитатель делает удивленное лицо.

-Ой ребята, не ужели мы попали в лес?

(Дети-Дааа)

-Ой, как здесь красиво, ребята а давайте как вспомним что есть в лесу?

( Дети называют: животные, деревья, птицы, грибы)

-Правильно, а давайте мы с вами посмотрим есть ли здесь то что мы сейчас с вами назвали.

Ходим по лесу разглядываем ( находим: птичек, деревья, ежика, зайчика, листья деревьев, грибы и тд.)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там к нам идет, так это же зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята я собрал вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. (В лапах у зайца корзинка полная с грибами).

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, каких грибов собрал зайчик и съедобные ли они.

Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть и плохой гриб «Мухомор».

Воспитатель: - Много же грибов собрал зайчишка, но вот только ты не знаешь какие можно кушать а какие нет, а давай зайчик мы тебе объясним какие грибы съедобные а какие не съедобные?

Зайчик: - Конечно, я буду только рад.

Воспитатель начинает показывать картинки с грибами (Белый гриб и мухомор).

Белый гриб.

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.

Мухомор.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко - ядовит!

Физ. минутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Заинька, а хочешь наши ребятки покажут как рисовать эти грибы?

Зайка: - Я никогда не видел, как рисуют детки (Печально сказал заинька).

Воспитатель: - Тогда все приготовились помним что нужно делать? (Дети - Да). Заинька ты тоже повторяй (объяснили ему правило отправки в детский сад).

Звучит музыка осенняя, дети останавливают, открываю глаза.

Воспитатель: - Ну вот, мы снова в детском саду, присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, мы с вами рязмяним наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

(мизинец)

Этот пальчик чистить стал,

(безымянный)

Этот пальчик жарить стал,

(средний)

Этот пальчик все съел,

(указательный)

Оттого и потолстел.

(большой)

Дети начинают рисовать грибы.

В конце занятие вручаются медальки.

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей средней группы «Как Маша грибы выбирала» Игровое занятие для детей средней группы «Как Маша грибы выбирала» Цель- Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Материал- маски.

Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек» Тема. “ Роспись новогодних елочных игрушек “ Программное содержание. - Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов. -Продолжать.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Поможем Умке»Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Поможем Умке» Тема: «Поможем Умке» Программные задачи: Учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск картофелем,.

Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы»Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.

Занятие по нетрадиционному рисованию баночкой в средней группе «Поможем пчёлке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Поможем пчёлке» Задачи: развитие творческих способностей. Развитие у детей.

Занятие по рисованию в средней группе «Смешарики» «Среди планет»Занятие по рисованию в средней группе «Смешарики» «Среди планет» Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве и предлагает поиграть в игру " Планеты.

Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей рисовать зайца, соблюдая пропорции.

Занятие в средней группе по рисованию к 9 мая «Салют» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: -Познакомить с новой техникой рисования на сыром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД