МААМ-картинки

Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: «Шуба для белочки»

Ирина Махалова
Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: «Шуба для белочки»

Программное содержание:

- учить изображать гуашью белку, используя разные техники рисования : эскиз – восковым мелком, рисование кончиком кисти и с полным нажимом, оживка ватными палочками;

- развивать умение смешивать краски на палитре;

- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Материалы и оборудование:

Письмо от белки, картина леса с дуплом, восковые мелки, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканы для воды, палитра, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

Публикация «Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: „Шуба для белочки“» размещена в разделах

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Вот и остановка. Где мы находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо и не пугать животных.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: А сверху на нем загадка. Угадаем ее и поймем от кого письмо:

На ветке не птичка —

Зверё к-невеличка:

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? …

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: Ребята помогите мне, нарисуйте красивую шубу, а то моя совсем износилась, а скоро зима.

Белка.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Садитесь за столы. С каким материалом мы будем работать?

Дети: Гуашь, восковые мелки и ватные палочки.

Воспитатель: Как нужно обращаться с мелками? И почему?

Дети: Осторожно, так как это хрупкий материал.

Воспитатель: Ну, что ж, все внимание на доску. Сегодня мы нарисуем силуэт белки. Чем мы для этого воспользуемся?

Дети: Нам понадобится оранжевый или коричневый восковой мелок.

Воспитатель: Как мы расположим лист бумаги и почему?

Дети: Лист расположим вертикально так как белка стоит.

Воспитатель: В центре листа рисуем большой овал – это туловище белки. Затем сверху рисуем маленький овал – голова. Внизу рисуем заднюю овальную лапу, а передние лапы это два овала посредине. Затем рисуем длинный хвост – дугообразный. На голове треугольные капелькой ушки, овальный глаз, нос и ротик.

Теперь смешиваем краски на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета возьмем?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: Закрашиваем всю шубу у белки. Не забывайте промывать кисти и не оставляйте их в воде. (Полный нажим – туловище и хвост, голова, уши и ноги – тонко).

Воспитатель: А пока белка сохнет, перед тем как украсить ее шубу

Пальчиковая гимнастика:

Белка прыгала, скакала (растопыривают и сжимают пальцы)

К зиме кладовки заполняла: (сгибают по очереди все пальцы, касаясь подушечки ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек (нажимают на пальцы другой руки)

Для сыночков и для дочек (помахали руками).

Воспитатель: Теперь возьмем серую гуашь, ватные палочки и нарисуем пушистые кисточки на ушках, коготочки у белки. А еще пофантазируйте и нарисуйте подарок белочке, у каждого он будет свой.

Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам загадки про подарки для белочки, сейчас я их загадаю, а вы попробуйте определить подходит это к вашему рисунку или нет?

«Мальчик-крошка

в костяной одежке» (орех)

Весь Антошка - Шапка да ножка.

А дождик пойдёт - Он подрастёт (гриб)

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие и интересные рисунки у вас получились. Возвращаемся в группу, а свои художества оставим белке – на полянке.

Один, два три обернись и в саду очутись.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?» Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно исследовательская деятельность. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Дикие животные. Белочки» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей Задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию игровой.

Конспект примерной НОД в средней группе «Шубка для белочки» Конспект примерной НОД в средней группе «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги). Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы и орешки для белочки» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема: "Грибы и орешки для белочки". 1 подгруппа. Программное содержание. 1. Воспитывать у детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Интегрированное занятие по рисованию натюрморта в старшей группе «Сирень цветет» Конспект: Интегрированное занятие в старшей группе по рисованию «Сирень цветет», (рисуем натюрморт) Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Формировать.

Занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Веселый корабль»Занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Веселый корабль» Тема: Веселый корабль (коллективная работа) Цель Обучающая: Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: «Шуба для белочки»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД