Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе

Анна Бондарчук
Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Развитие представлений об основных цветах спектра: подбор предметов по заданному признаку (цвет).

2. Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-мя предметными рядами.

3. Развития действий представления о формах различных предметов.

4. Развитие представлений об отдельных параметрах величины (ширина).

Материал: Демонстрационный: деревья: береза и две ели; цветы: по 2 каждого цвета, семь цветов спектра; цветные листы по спектру – полянки; молочник; корзина с продуктами (овощи, фрукты, консервы, хлеб) посуда; скатерть; 2 мяча разного размера.

Раздаточный: по 7 ежей и 7 тарелок на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на поезде поедем на лесную полянку. Вы согласны? (Выслушать ответ детей). Да. Вот и хорошо. (Дети выстраиваются в колонну по одному). Наш поезд отправляется.

(Дети поют песню, двигаясь вперед).

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Бежит паровоз, далеко, далеко детей он увез.

Но вот остановка в дороге опять, вставайте ребята пойдемте гулять.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко, поют птички, расцвели цветочки, а какие они яркие и красивые. Сейчас я вам раздам волшебные цветные полянки, и вы соберете по цвету на них цветочки. (Дети выкладывают цветы, на листы картона, подбирая их по цвету).

Воспитатель: Ребята у нас получилось много цветных полянок. Какого цвета у вас цветы на этой полянке? (Ответ детей) Красные. А какого цвета на этой полянке? Зеленые. И т. д. У нас получились полянки разного цвета, как цвета на радуге. Молодцы.

А сейчас, давайте присядем на полянку. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с приходом весны только распускаются листочки на деревьях, расцветают цветочки, прилетают и поют птички, или в природе что-то еще происходит? (Ответ детей). Просыпаются звери и насекомые. Назовите, какие насекомые просыпаются? (Ответ детей) муравьи, бабочки, мухи, шмели, пчелы и т. д. А какие просыпаются звери? (Ответ детей). Медведи, ежи.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Все животные просыпаются очень голодными, потому, что всю зиму они спали и ничего не кушали. Сразу после сна им тяжело найти себе еду. Посмотрите, на полянку выбежали ежики. Они очень голодные. Ищут себе еду. Давайте их покормим. Я взяла с собой молочник с молоком. Подойдите к ежикам поближе, постарайтесь собрать их всех вместе и построить по росту от самого большого до маленького. А затем разложите им тарелки. Самому большому ежику, самую большую тарелку, ежику поменьше и тарелку поменьше, а самому маленькому ежику, самую маленькую тарелку. Но не ошибитесь. Выбирать нужно всегда, самую большую из оставшихся. (Дети выкладывают сериационные ряды: из ежей, и тарелок). А я пройду и в каждую тарелку налью молочка. (Воспитатель, имитируя наливание молока в тарелки, проверяет, правильно ли выполнили дети задание).

Воспитатель: Ежиков мы накормили, а сами вы проголодались? (Ответ детей). Да.

Воспитатель: Я и о вас ребята позаботилась. Взяла с собой корзину с продуктами. Давайте на полянке сядем и покушаем. Сейчас расстелем скатерть и посмотрим, что у нас в корзинке. Я буду выкладывать овощи, фрукты, хлеб, консервные банки, посуду, а вы называете какой формы предмет. (Дети садятся на ковер, воспитатель расстилает скатерть, выкладывает из корзины по одному предмету и задает детям вопросы: Какой формы помидор, огурец, апельсин. и т. д. Выслушав все ответы детей, воспитатель приглашает «покушать» все, что выложили перед ними на скатерть.) Дети кушают.

Воспитатель: Вы подкрепились? Теперь можно и поиграть. Я взяла с собой два мяча. Какие они по размеру. (Ответ детей). Большой и маленький. Вставайте в полукруг. Я вам бросаю большой мяч, на какую дорожку нужно поставить руки, чтобы поймать его. (Ответ детей). На широкую. (Воспитатель бросает мяч. Ребенок его ловит и бросает обратно воспитателю.) А теперь поиграем с маленьким мячом. Как правильно нужно поставить руки, чтобы поймать его. (Ответ детей). На узкую дорожку. Воспитатель с детьми играет с маленьким мячом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами замечательно отдохнули. Собрали цветы и разложили их на волшебные полянки, накормили семьи ежиков, выяснили, какой формы были продукты питания в моей корзине, а также успели поиграть с мячами и научились правильно держать руки, чтобы поймать мяч. А теперь садитесь в поезд. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети выстраиваются в колонну, поезд отправляется, поют песню, возвращаются с лесной поляны в детский сад).

Публикации по теме:

удалитьудалить Программное содержание:1. Развитие представлений об основных цветах спектра, посредство приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...