Получи документы

Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи»

Аниса Галина
Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи»

Занятие по тифлографике (рисование) для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения

Тема: «Овощи»

Задачи: Конкретизировать представления детей об овощах.

Закреплять умение создавать контур предмета путем обкалывания грифелем по внутреннему трафарету.

Закреплять умение распознавать простейшие рельефные изображения.

Развивать навыки осязательного восприятия, мелкую моторику.

Материал:

Публикация «Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему „Овощи“» размещена в разделах

натуральные овощи в корзине, рельефные изображения овощей, фланелеграф, шаблоны овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла для вас загадки. А эти загадки лежат в «Чудесном мешочке». Отгадайте загадки и найдите ответ в мешочке.

Загадки:

- «Сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)

- «Без окон, без дверей

Полна горница людей» (огурец)

- «Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает» (лук)

- «Как надела сто рубах, захрустела на зубах» (капуста)

(дети отгадывают загадки, на ощупь находят отгадки и описывают их: цвет, форма, величина, где растет, какой на вкус)

Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадки и нашли в мешочке отгадки.

Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Правильно – овощи. Сегодня мы будем рисовать овощи.

2. Основная часть:

1. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «В огороде»

В огороде ли, в саду

Фрукты, овощи найду (круговое прокатывание мяча по ладоням рук)

Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)

Дыня, репа, мандарины (соединение безымянных пальцев)

Лук, лимон и кабачок (соединение указательных пальцев)

И у всех отличный вкус (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча)

2. Развитие осязательного восприятия рельефного изображения.

- Ребята, у вас на столах лежат конверты с картинками овощей.

- Разложите на фланелеграфе изображения тех овощей, про которые мы сейчас говорили.

(дети рассказывают, какие картинки выбрали)

3. Работа с трафаретом и грифелем

Рисование грифелем по внутреннему контуру трафарета.

(дети выбирают по желанию трафареты овощей для рисования)

Индивидуальная помощь отдельным детям.

4. Физминутка:

Дидактическая игра «Вверху-внизу» (овощи-фрукты)

5. Работа с фланелеграфом и плоскими изображениями овощей.

Упражнение на ориентировку в микропространстве:

«Украсим поднос овощами»

- задания по словесной инструкции педагога: положите на правый верхний угол – огурец; на правый нижний угол – морковь»; на левый верхний угол – лук; на левый нижний угол – помидор, на середину подноса – капусту.

- Молодцы! У всех получился очень красивый поднос для овощей.

6. Итог занятия :

Пора нам распрощаться с нашей куклой Машей.

Скажите, что мы сегодня делали на занятии, чем занимались?

Вам понравилось занятие? Все молодцы, старались.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте. "Жила-была на свете одна женщина,.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД