Получи документы

Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»

Наталья Лукашова
Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»

Занятие по валеологии «Поможем Винни – Пуху сохранить здоровье»

Тип ситуации: итоговая

(старший дошкольный возраст)

Автор: Лукашова Наталья Васильевна

МДОУ " Детский сад № 240"

г. Ярославль

Цель:

Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью

Задачи:

Закреплять знания о витаминах, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;

Закреплять знания детей о здоровой и вредной пище для зубов и гигиене полости рта;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Публикация «Занятие по валеологии „Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. Расскажите, какое у вас настроение?

(Хорошее, отличное, весёлое, радостное).

Покажите мне своё настроение.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь хорошим настроением с гостями подарите им улыбку.

Молодцы, подойдите все ко мне.

Ребят, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо хотите узнать от кого оно?

(да, хотим).

Послушайте загадку:

Весёлый, толстый и смешной,

Добрый мишка, озорной,

Много у него друзей,

Но с Пятачком они дружней.

Кто это?

(Винни – Пух)

Правильно, молодцы отгадали загадку. Давайте прочитаем письмо и узнаем что же пишет нам Винни – Пух.

Со мной приключилась большая беда.

Стал часто болеть

Захватила хандра.

То кашель, то насморк,

То зубы болят, то ангина,

И даже прилипла ко мне скарлатина.

Прошу ваш совет, дорогие ребята, избавьте меня от такого захвата.

Вы мне расскажите:

Что делать, как быть?

Здоровье моё как мне сохранить?

Ребята, что случилось с Винни – Пухом?

(он стал часто болеть, у него кашель, у него насморк, ангина, скарлатина).

О чём нас просит Винни – Пух?

(чтобы мы ему помогли, просит нас дать совет как сохранить здоровье).

Вы хотите помочь Винни – Пуху?

(Хотим).

Мы сможем дать полезные советы?

(Сможем)

Как мы сможем это сделать?

(спросить у мамы, прочитать в книге, узнать на занятиях, прочитать в интернете).

Вы правы, ребята, а я вам предлагаю отправиться в школу «Здоровячок», я думаю мы найдём там ответы на многие вопросы. Давайте возьмём с собой в дорогу вот эту коробочку, наверняка она нам пригодится.

Ребята, расскажите на чём можно путешествовать?

(на самолёте, корабле, поезде, машине)

Я с вами согласна, но предлагаю отправиться пешком под нашу речёвку:

Каждый твёрдо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире,

Долго – долго будут жить.

И запомните здоровье,

В магазине не купить!

Ребята, куда мы с вами пришли?

(В школу «Здоровячок»)

Пойду посмотрю может быть нас кто – то встречает.

Выходит доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

Расскажите, зачем вы ко мне пришли?

(помочь Винни – Пуху сохранить здоровье, дать полезные советы)

Предлагаю вам вспомнить и рассказать, что же надо делать чтоб сохранить своё здоровье?

(Надо делать зарядку, проветривать комнату, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

Что ж предлагаю вам самостоятельно составить правила ЗОЖ которые помогут Винни – Пуху сохранить здоровье.

Пилюлькин показывает схематическое изображение овощей.

Как вы думаете, какое из правил ЗОЖ изображено на карточке?

(ешь здоровую пищу, правильное питание, в еде много витаминов).

Правильно. Посмотрите сколько много здесь картинок с изображением продуктов питания и каждый важен своим витамином. Какие вы знаете витамины?

(А, В, С, Д)

Для чего полезен витамин А?

(для роста и зрения)

Витамин В?

(Для работы головного мозга и всего организма)

С?

(защищает нас от болезней, укрепляет кровеносные сосуды)

Д?

(необходим для наших костей, чтобы они были крепкими).

Молодцы, вы много знаете про витамины и я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Витаминка и её друзья».

Дети я сейчас надену шапочки с изображением витаминов на Милану, Гришу, Рому и Алину это будут наши витаминки, остальные ребята возьмите по 1 картинке с изображением любого продукта питания, внимательно рассмотрите, вспомните каким витамином богат этот продукт. Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по залу, когда музыка остановится вы бегите к тому витамину которым богат продукт питания изображённый на вашей картинке.

(Это морковь она богата витамином А, это чёрный хлеб он богат витамином В)

Молодцы вот и первое правило ЗОЖ мы приготовили для Винни – Пуха, давайте положим его в коробочку.

Ребята, расскажите, что же тут не так?

На мольберт выставляется изображение здорового и больного зубов.

(один зуб больной, другой здоровый)

Предлагаю вам вспомнить что же надо делать чтобы зубы не болели?

(- Чистить зубы два раза в день;

- полоскать рот после еды;

- не есть много сладкого;

- не грызть твёрдые продукты питания).

Очень хорошо поиграем?

(Да).

Возьмите по одной карточке, рассмотрите её и решите полезный это продукт или вредный для зубов? Если этот продукт полезен для зубов наклейте его к здоровому зубу и наоборот если продукт вреден к больному зубу.

Молодцы и с этим заданием вы правились положите его в коробку для

Винни – Пуха.

Ответьте друзья на такой вопрос, что нужно делать чтобы быть сильным и выносливым?

(Заниматься спортом, делать зарядку).

Вы совершенно правы и я вам предлагаю сделать весёлую разминку.

Разминка «Солнышко».

Есть ещё одно важное правило ЗОЖ, это закаливание.

Подходите к столу. Угадайте, что находится в тазиках? Догадались?

(тёплая вода, снег).

Молодцы, предлагаю научить Винни – Пуха закаливать ручки. Отпустим руки в тёплую воду, а теперь возьмём снег и слепим снежок.

Мы в ладошках покатаем

Холодный, беленький снежок.

Это очень нам поможет,

Быть здоровым целый год.

Положите снежок в таз со снегом, погрейте руки в тёплой воде, сухо вытрите полотенцем и подойдите ко мне. Как мы закаляли наши ручки?

(держали сначала в тёплой воде, потом в холоде, потом опять в тепле)

Теперь давайте зарисуем это правило для Винни – Пуха. Что нам даёт тепло?

(Батарея, печка, одеяло, солнце).

Как мы обозначим тёплую воду?

(Нарисуем солнце)

Как мы обозначим холодный снег?

(Нарисуем снежинку)

Молодцы, приступайте к работе.

Положите памятки в нашу коробку.

Что ж ребята, вы молодцы и нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч.

(До свидания)

Молодцы, ребята, теперь вы сможете дать полезные советы Винни – Пуху, чтобы он не болел?

(Да, сможем)

Но как же мы расскажем об этом Винни – Пуху?

(напишем письмо, нарисуем рисунок, отправим посылку).

Вы смогли составить для Винни – Пуха правила с полезными для ЗОЖ советами и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под речёвку возвращаются в детский сад

Итог:

Где мы сегодня с вами побывали?

Зачем мы туда ходили?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было самым трудным?

Что было самым интересным?

С каким настроением вы вернулись в детский сад?

Почему?

Попрощайтесь с гостями и пойдёмте в группу запакуем посылку для

Винни – Пуха.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» 10 мая 2017 года, в МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкально - спортивное мероприятие для детей дошкольного.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье» Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье». Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

КВН «Как здоровье сохранить».КВН «Как здоровье сохранить». Воспитатель: Подлесных И. Н. Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: Выявить и закрепить.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…»Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…» С 13 по 17 марта 2017 г. в нашем МБДОУ № 40 г. Невинномысска, проходил проект «Сохранить здоровье, чтоб…». В рамках реализации проекта воспитателем.

Экологический проект «Поможем Винни Пуху» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: создание.

Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека — здоровье» Анна Королькова Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека – здоровье» Цель: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД