Лучший педагог года

Занятие по валеологии во II младшей группе «Чтобы глаза были зоркими»

елена ярлыкова
Занятие по валеологии во II младшей группе «Чтобы глаза были зоркими»

ЧТОБ ГЛАЗА БЫЛИ ЗОРКИМИ

Цель: Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Ознакомить детей с приемами оказания первой помощи при попадании в глаза инородных предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в необычном городе здоровячков (Да) А как вы думаете, почему этот город так называется? (ответы). Ну что ж отправляемся в путь:

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Публикация «Занятие по валеологии во II младшей группе „Чтобы глаза были зоркими“» размещена в разделах

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

(ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду в миг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

(руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видим, как идти легко!

(поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз)

Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную улицу, нужно отгадать загадку: «Два брата ночью спят, а днем на мир глядят».

Дети: это глаза

(Воспитатель и дети подходят к изображению глаза).

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и проговорим сейчас о глазах. Кто из вас знает для чего они нужны человеку (ответы). Попробуйте выполнить простое упражнение достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему?

Дети: С открытыми глазами легче поймать, мы бабочек видим, а с закрытыми ничего не видно, поэтому сложнее.

Воспитатель: Вот видите, как трудно жить когда человек ничего не видит.

(Звучит музыка входит Грязнуля плачет).

Воспитатель: Ой, ребята это же Грязнуля! Но что она делает на этой улице? Грязнуля как ты сюда попала?

Грязнуля: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: что случилось с твоими глазами?

Грязнуля: Я играла в песочнице, потом мне стало скучно, и я решила пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Грязнули заболели глаза?

Дети: После игры с песком нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Дети: нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой или настоем ромашки, закапать глазные капли.

Грязнуля: Но где же взять настой ромашки? (плачет).

Воспитатель: не расстраивайся, Грязнуля? Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.

(подходит к телефону и звонит)

Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!

Пришлите пожалуйста, чистой водицы,

Чтоб Грязнуля могла умыться.

И настой ромашки.

Чтоб вылечить глазки.

Мойдодыр: (Аудиозапись) Ждите службу доставки. Входит ребенок с рулем в руках, сигналит. Он ввозит машину с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей.

Ребенок: вызывали службу доставки?

Воспитатель: Да, вызывали. Спасибо! Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.

(воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями, достает предметы личного пользования, показывает их детям, спрашивает, что это такое и для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы.).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение и прочитаем его Грязнуле.

Водица, чтоб умыться,

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло,

Полотенце душистое,

Чтоб лицо было сухое и чистое.

(в это время Грязнуля умывается)

Грязнуля, возьми, пожалуйста, зеркало полюбуйся, какой ты стала чистой и красивой.

Грязнуля: (смотрит в зеркало) Я умылась, но глаз у меня все равно болит.

Воспитатель: А знаешь, почему он у тебя болит? Наверное, соринка из него не хочет выходить.

Грязнуля: И что мне теперь делать?

Воспитатель: Мойдодыр прислал нам салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками тщательно протрите руки. Теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке каждого глаза, возле носа, находится слезное озеро. Нужно салфеткой направить соринку в это место и часто поморгать. Соринка со слезой выйдет из слезного озера.

Давайте покажем Грязнуле, как правильно это делать. И ты Грязнуля, бери салфетку и повторяй за нами, помогай своему глазу.

(дети и Грязнуля пытаются выгнать соринку из глаза)

Грязнуля: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята.

Воспитатель: Грязнуля, чтобы наши глаза не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Повторяй за нами.

(Проводится гимнастика для глаз : бабочка порхает, перелетает с цветка на цветок. Дети должны следить глазами за полетом бабочки)

Грязнуля: Как весело наблюдать за порхающей бабочкой. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь мне нужно идти, у меня еще много дел. До свидания!

Дети: До свидания!

(Грязнуля уходит).

Воспитатель: А нам ребята пришла пора возвращаться. Вам понравилось в городе здоровячков? Мы с вами сюда еще не раз вернемся.

Публикации по теме:

«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе Тема: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием.

Перспективный план по валеологии для II мл. гр. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВАЛЕОЛОГИИ (II младшая группа) Месяц Тема Тема занятия, цели, содержание Игры и приемы Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии во II младшей группе «Чтобы глаза были зоркими»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД