Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Светлана Куимова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по развитию экологических представлений. Старшая группа. (лес, луг, водоём).

Дети входят в зал под детскую песню о природе. Слайд ромашка

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями…

- На адрес нашей группы почтальон принес письмо, что будем с ним делать? (Посмотрим что там, откроем)

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

- Давайте посмотрим. В конверте флешка. Послушаем. Слайд фея, голос феи

Слова феи : «Здравствуйте ребята, пишет вам фея природа, у нас случилось несчастье. На наше царство налетел сильный ураган, он унес и перепутал обитателей леса, луга и водоема. Помогите нам пожалуйста.»

- Ребята, что же мы будем делать? Как мы можем помочь фее? (Найти животных и заселить их в свои места обитания)

Собралися дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Слайд ромашка

Чтоб у нас все получилось какими мы с вами должны быть? (дружными, умными, сообразительными, внимательными, смелыми, должны любить и знать нашу природу, наблюдательными….)

Ребята, посмотрите что еще лежит в конверте? Что это? (Схемы)

- Зачем они нам нужны? (Они помогут рассе6лить животных и растения)

- Скажите пожалуйста как вы думаете, это схема леса, луга или водоема? (Леса) Слайд лес

- Почему? (потому что для леса самое главное хорошая плодородная почва)

- Что эта схема обозначает? (хорошая почва нужна растениям, растения нужны почве, растения помогают животным, животные помогают растениям)

- Зачем растения почве? (Осенью листья опадают, перегнивают, и почва становится хорошей, богатой, плодородной)

- Что дают растения животным? (Питание, семена, ягоды, дом, кислород)

- Что дают животным растения? (Распространяют, приносят семена, удобряют почву, рыхлят, птицы уничтожают вредных насекомых)

- Скажите пожалуйста что обозначает эта схема?

- Как вы думаете эта схема луга, леса или водоема? (луга) Слайд луг

- Почему? (потому что для луга главное свет)

- Какие здесь живут обитатели? (для которых главное свет)

- Что обозначает эта схема?

- Эта схема леса, луга или водоема? (водоема) слайд водоем

Почему вы так думаете?

- Какие здесь живут обитатели? (те которым нужна вода)

- Ребята….лес, луг, водоем, сколько же нам нужно команд, слайд три среды обитания

чтобы справиться с заданием? (ТРИ)

- Как можно разделиться на команды? (считалкой, по цвету одежды)

_ Предлагаю вам разделиться по новому: У меня есть чудесный мешочек, вы закрываете глазки, и достаете по одной карточке. А теперь найдите себе друзей по команде.

_ что нам помогло разделиться? (карточки, чудесный мешочек)

- Как вы думаете что обозначают ваши карточки? (лес)

- Почему? (на карточке изображены деревья и в лесу много деревьев)

- Луг почему? Водоем почему?

- А сейчас пожалуйста возьмите свои схемы, и подойдите к своим столам

ФИЗ МИНУТКА

Руки подняли, и помахали. Это деревья в лесу. Логти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем, это к нам птицы летят, как они сядут покажем. Крылья сложили назад.

- Готовы заселять животных и растения?

Два, три обитателя заселяем всей группой, воспитатель показывает картинку, а дети говорят где обитает, почему. А остальное выполняют самостоятельно.

- Подходите к общему столу, советуйтесь с товарищами по команде, используйте в работе схемы.

Проверка выполнения задания. Подходим с ребятами к команде ЛЕС.

- Какое место обитания вы заселяли? (лес) слайд схема леса

- Какие растения вы заселили?

- Почему здесь много деревьев? (хорошая почва)

- Какие животные здесь живут?

- Почему здесь много животных? (есть пища, дом, хороший воздух.)

- ребята, у нас на экране: цапля слайд цапля

- а если мы цаплю поселим в лес, ей здесь понравится? (нет)

- Почему?

- правильно ли заселили лес? Слайд лес, звуки леса

- Прислушайтесь, появились звуки леса.

- значит мы справились.

- Что вы видите на экране (волка и зайцев) слайд волк и зайцы

- давайте поиграем в игру волк и зайцы.

- отдохнули, давайте проверим вторую команду.

- Какое место обитания заселяла ваша команда? Схема луга

- какие здесь растут растения? (травы, цветы)

- почему? (на лугу много света)

- по высоте какие здесь растения? (низкие)

- почему? (света всем хватает, не нужно тянуться вверх)

- почему много насекомых? (много цветов, пищи, можно спрятаться)

- какие птицы, звери здесь живут?

- для обитателя луга главное….свет.

- давайте поселим на луг дятла, хорошо ли здесь ему будет? Слайд дятел

- почему?

- медведя? Слайд медведь

- прислушайтесь, справились мы с заданием? Слайд луга, звуки луга

- почему? (слышим звуки луга)

- давайте проверим третью команду

- что вы заселяли? Схема водоема

-какие растения здесь растут?

- почему?

Какие животные?

- почему? (им нужна вода,)

- почему здесь живут комар и лягушка? (размножаются в воде)

- правильно ли вы заселили водоем?

- почему вы так решили? (слышим звуки водоема значит правильно) слайд водоема, звуки

МОЛОДЦЫ!

Переходим к стульчикам у экрана.

- Ребята, скажите пожалуйста, а если мы с вами не будем беречь природу, что может произойти? А вы знаете правила поведения в природе? Пожалуйста расскажите о правилах поведения в природе. Нам помогут слайды на экране.

Показ презентации презентация «правила поведения в природе»

- Какое правило?

- Почему так себя нельзя вести?

- к чему это может привести?

Слайд фея, голос феи

Голос феи: «Ребята, спасибо вам большое, вы молодцы, вернули обитателей леса, луга и водоема на свои места обитания, знаете правила поведения в природе, вас ждет сюрприз, подарок от меня.» (шишки, орехи, запрещающие знаки, сладости)

Что мы задумали сделать с вами в начале? Как мы помогали? Что делали? Правильно ли мы выполнили задание? Как вы об этом узнали? Что нам помогло справиться с заданием? Какие наши качества? (дружба, сплоченность) Куда бы вы еще хотели отправиться?

Стихи к занятию.

Человек, ты царь природы, о тебе веду я речь, можешь ты помочь живому иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, белкам жить а речкам течь, ты на свете самый главный, значит должен всех беречь!

Речку, лес, в ромашках луг, получай в наследство, охраняй их юный друг, береги их с детства!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если я и ты и вы, все сорвем цветы, опустеет вся планета и не будет красоты!

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы

Задачи:

1. Закрепить знания полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений (представления о животных и растениях обитающих в лесу, водоеме, лугу, использование моделей отражающих взаимосвязь растений, животных и условий жизни)

2. Развитие элементов логического мышления: умение делать выводы, рассуждать.

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, умение работать в команде

4. Закреплять навык, отвечать полным ответом, активизировать словарь детей.

5. Развивать экологические представления (забота человека о растениях и животных)

Публикации по теме:

План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых»План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых» План проведения профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»Работа с педагогами. 1. Консультация для воспитателей: «Организация.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД