Получи документы

Занятие по экологии «Гуляем по весеннему лесу»

Елена Зюзина
Занятие по экологии «Гуляем по весеннему лесу»

Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, конец спячки у зверей, забота о потомстве; появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнёзд, появление медоносов и т. д.). Обобщать представление о птицах, используя элементы ТРИЗ: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к лесу, к родной природе. Продолжать развивать связную речь. Обобщать умение детей

Публикация «Занятие по экологии „Гуляем по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал: Картина с изображение леса. Д/ и: «С какого дерева листочек?», картина с изображением животных, картина с изображением птиц, Д/ и: «Кто где живёт», схемы моделей птицы.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (на паласе) полукругом. По сторонам группы развешаны картины с изображением леса, животных, растений, птиц.

Вос: - Ребята скажите мне а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Вос: - А как называется весенний месяц в данный момент?

Дети: - Май.

Вос. : - А скажите ребятки, когда мы с вами были последний раз в лесу.

Дети: - Зимой.

Вос. : - А вот сейчас я вам хочу предложить отправиться на прогулку по весеннему лесу, но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в

лесу.

Дети: - Нельзя разжигать огонь, может быть пожар, нельзя курить, нельзя собирать много цветов, ягод и грибов, нельзя ломать ветки и громко разговаривать; ходить можно только по лесным дорожкам или тропинкам и т. д.

Вос: - Раз мы помним правила, то можно отправиться вперёд. (Дети идут парами за воспитателем. Подходят к картине с изображением деревьев.)

Вос: - Ну вот мы и пришли с вами в лес. Давайте внимательно рассмотрим деревья и поиграем в игру «С какого дерева листочек?». Хорошо. А теперь ребята скажите в какой лес мы попали, ведь здесь растут разного вида деревья.

Дети: - В смешанный.

Вос: - А ещё какие бывают леса?

Дети: - Хвойный, еловый - ельник, берёзовый - березняк, сосновый - сосновый бор и т. д.

Вос: - Ребята, а давайте вспомним, что ещё растёт в лесу?

Верно. Пошли дальше.

(Останавливаются около картины с животными).

Вос: - Ой, кто это ребята?

Дети: -

Игра «Кто где живёт».

Вос: - А знаете ли вы, что каждую весну у животных рождаются детёныши? А как мы их будем называть?

Дети:

Вос: - Ребята, а ещё кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы.

Вос: - Верно. Тогда отправимся дальше искать птиц. (Останавливаются около картины с птицами).

Вос: - А каких птиц мы знаем, которые живут у нас в Мордовских лесах?

Дети: -

Вос: - А теперь давайте вспомним, где живут птицы.

Проводится игра «Кто где живёт?»

Вос: - Ребята, а скажите мне, почему мы называем дятла лесным доктором?

Дети: -

(Воспитатель с детьми идут дальше).

Вос: - А знаете ли вы, ребята, что у птиц весной тоже появляются детки?

Дети: -

Вос: - А откуда они берутся?

Дети: - (вылупляются из яйца).

Вос: - Верно. А как называются детки у птиц?

Дети: -

Вос: - А чем похожи все птенцы?

Дети:. (есть голова, клюв, перья, две ноги, хвост).

(Воспитатель ставит модели).

Вос: - А чем отличается взрослая птица от птенца?

Дети: -. . (у взрослой птицы есть перья, а у птенца нет, у него тело покрыто только пухом, перья ещё не выросли).

(Воспитатель продолжает ставить модели).

Вос: - Какие бывают птицы?

Дети: - Перелётные, зимующие, дикие и домашние (называют их).

Вос: - А все ли птицы летают?

Дети: - Нет (курица).

Вос: - Почему курица не летает?

Дети: - Потому что у неё в костях не воздух, а мозг, а мозг - тяжёлый, поэтому она летать не может.

Вос. : - А сейчас поиграем в игру «Дикая - домашняя» (игра с мячом). Дети, а что нужно делать весной, чтобы помочь птицам с жильём?

Дети: - Развешивать скворечники.

Вос. : - А почему говорят, что птицы наши друзья? (ответы детей). Ребята, а как нужно заботиться о птицах? (ответы)

Вос. : - А сейчас нам пора возвращаться в садик, но прежде, чем туда попадём поиграем в игру, которая называется «Белки и зайцы», (игра проводится на паласе).

Вос. : - Понравилось ли вам в лесу?

Дети: - Да.

Вос. : - А теперь закройте глаза, откройте. и мы с вами уже оказались не на лесной полянке, а в садике.

Вос. : - (анализ занятия). На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Сказка по экологии для детей «Случай в лесу»Сказка по экологии для детей «Случай в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную сказку для прочтения и пересказывания детям. Авторы: Смирнова Галина Николаевна,.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Гуляем по весеннему лесу»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД