Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

марина шатохина
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением;

Развивающие: вовлечь детей в простейшую поисковую деятельность;

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Материал: апельсин, чеснок, вода, сладкий чай, молоко, сок, йогурт

Публикация «Занятие по экспериментированию, Тема: „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Оборудовании: мультимедийная установка, «волшебные коробочки» (с дырочками, кукла, кубик, мячик, «чудесные мешочки», стаканчики с трубочками, магнитофон.

Ход проведения мероприятия:

Дети входят, звучит песня из м/ф «Осторожно, обезьянки!»

1. Постановка исследовательской задачи

Приход игрового персонажа – Мальвины.

В: Ребята, посмотрите - это же Мальвина. Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются с Мальвиной)

М: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного. Идем же.

2. Выполнение эксперимента

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит у нас на первом столе. Что это?

Дети: Кукла.

В: Как вы узнали?

Д: Увидели

В: Чем?

Д: Глазами

В: Окружающие нас предметы мы видим глазами.

М: Давайте поиграем с нашими глазками, поморгаем ими. Молодцы наши глазки!

(воспитатель открывает следующий предмет)

В: А теперь пройдем дальше. Что это?

Д: Коробочки

В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?

( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?

Д: Понюхать.

В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?

Д: Апельсин

В: Верно. А во второй коробочке?

Д: Чеснок.

В: Правильно. А как вы это поняли?

Д: Понюхали.

В: Чем понюхали?

Д: Носом.

В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

М: Какие наши носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте их похвалим (самомассаж носа).

Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.

В: Ребята, что это звучит?

Д: Птички поют.

В: Правильно. А как вы об этом узнали?

Д: Услышали.

В: Чем мы услышали музыку?

Д: Ушами

В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

М: Скажем спасибо нашим ушкам за помощь и погладим их (самомассаж ушей).

В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?

Д: Мешочки.

В: Правильно. А как нам узнать, что в них лежит?

(ответы детей)

В: А давайте просунем ручку в мешочек, может это нам поможет? Что там?

Д: Кубик.

В: А в другом мешочке?

Д: Мячик.

В: Правильно. А как вы узнали?

Д: Потрогали.

В: Чем потрогали?

Д: Руками.

В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

М: Молодцы наши ручки! Давайте их похвалим (потирают руки).

В: А сейчас нам осталось узнать, что же находится на последнем столике. что это?

Д: Стаканчики.

В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?

Д: Посмотреть.

В: Но в них ничего не видно – они закрыты.

Д: Попробовать.

В: Правильно.

(дети пробуют, что находится в стаканчиках, и отвечают)

В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?

Д: Ротик, язычок.

В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.

М: Молодец наш язычок? Давайте с ним поиграем.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у людей есть помощники, которые помогают узнавать человеку обо всем на свете. А посмотрите, какая у нас есть волшебная доска (показывает на мультимедийную установку). С ее помощью я узнаю, все ли вы запомнили?

(на доске изображения органов чувств человека)

В: Ответьте мне, что вы на ней видите?

(дети отвечают)

В: А теперь давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане….(ножки).

Аня по лесу гуляет, с ней любимый песик,

Аня нюхает цветочки, ей поможет (носик).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане (ушки).

Аня ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане (ручки).

Аня ягодки кладет в ротик, словно хомячок,

А как ягодки сладки, ей подскажет (язычок).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане (глазки).

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели

В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы кушать

В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать

В: А если бы не было ног?

Д: Не могли бы ходить.

В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций. Как мы будем это делать?

(ответы детей)

В: А что нам делать, чтобы сохранить наши органы чувств здоровыми?

(ответы детей)

3. Фиксирование результатов эксперимента

Вывод. У человека есть органы чувств : глаза для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос определяет запах; язык помогает определять вкус; пальцы рук определяют форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь, они помогают нам узнавать обо всем на свете.

Публикации по теме:

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Занятие по экспериментированию «Видим, слышим, ощущаем» Занятие экспериментирование. Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД