Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Елена Ширяева
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение)

Гномы на экране: Здравствуйте, ребята. Мы гномы – геологи

По горам мы все шагаем

Камни дружно собираем,

Изучаем их секреты,

Ищем мы на них ответы.

Вот нашли волшебный камень

Он нас очень напугал,

Инструменты все забрал.

Вы ребята помогите

Нам про камень расскажите.

Воспитатель: А для того чтобы мы смогли помочь гномам, они его нам прислали. (открывает коробочку и показывает магнит).

Что это?

Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах

Дети: ….магнит

Что вы можете рассказать о магните? Докажите? Сделайте? Покажите?

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать исследователями. Кто такие исследователи?

Дети: Ответы детей. (Это люди, которые в специальных условиях проводят опыты, эксперименты для выявления и доказательства свойств предметов).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лабораторию к профессору «Всезнамусу» для того, чтобы проверить некоторые свойства магнита. За руки возьмёмся друг другу улыбнёмся, глазки закрываем в лабораторию попадаем.

Воспитатель: (записка) Подписана Всезнамус. Мне пришлось срочно уехать

Воспитатель: Что делать? Ваши предложения.

Воспитатель: Как можно связаться с ним?

Дети: позвонить написать и. т. д.

Воспитатель: Можно, но я вам предлагаю через телемост. Обратимся к Всезнамусу.

Воспитатель или дети:

Это диалог Всезнамус: Здравствуйте Здравствуйте Что привело вас ко мне мои маленькие друзья Гномы обратились к нам с просьбой «Подробнее рассказать о магните» Я рад помочь вам. Можете воспользоваться моей лабораторией. И выяснить некоторые свойства магнита. Желаю удачи.

Воспитатель: Ребята вы не забыли, что гномы-геологи назвали этот камень магнит волшебным.

Воспитатель: Давайте послушаем, что поэтому поводу скажет профессор Всезнамус.

Всезнамус: Да, действительно, это не простой камень. Он обладает магнитной силой, которая притягивает многие предметы. Нашли его более двух тысяч лет тому назад древние греки. Назвали его в честь древнего турецкого города Магнесии.

"Всё ли притягивает магнит?”работа группой

1 ОПЫТ Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке. Результаты всех опытов будем заносить в исследовательский альбом, который мы потом отправим гномам. (показывает на альбом) Здесь лежат различные предметы. Разделите их на группы, используя магнит, и назовите признак, по которому вы их разделили.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Воспитатель: Слушаем Всезнамуса

Всезнамус: Действительно, железные предметы притягиваются, а предметы из других материалов нет.

Воспитатель: Результаты мы заносим в исследовательский альбом. Возьмите, картинки и приклейте в нужный столбик так, как ведет себя магнит по отношению к предметам.

«Магнитные полюса».работа в парах

2 ОПЫТ Воспитатель: Я приглашаю на следующую площадку. Здесь вы будете работать в двух группах. Разделитесь.

Воспитатель: Возьмите кораблики и попробуйте их соединить передней частью.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Наши кораблики магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: …

Воспитатель: Нас выручит Всезнамус.

Всезнамус: Это происходит из-за полюсов магнитов. «северный» полюс окрашен в синий цвет, а – «южный» окрашен в красный цвет. Причем, одинаковые полюса отталкиваются, разные – притягиваются (показать). Вы это увидели на примере корабликов.

Воспитатель: Результат необходимо занести в исследовательский альбом. Возьмите, картинки с изображением магнитов и приклейте их так, как они ведут себя по отношению друг к другу.

«Как магнит действует через предметы» работа в двух подгруппах по 5 человек

3 ОПЫТ: Воспитатель: Переходим к следующей площадке. Предлагаю посоревноваться в «Автогонках». Правила соревнований нам расскажет профессор Всезнамус. Внимание на экран.

Всезнамус: Вам надо разделиться поровну на две команды. У каждой команды есть игровое поле с изображением трассы. Каждый из вас бежит от конуса до игрового поля. С помощью магнита вы проводите свой автомобиль от старта до финиша, а магнит передаёт следующему участнику. (Самой показать) Задание выполняется друг за другом. Побеждает та команда, чьи автомобили быстрее окажутся на финише. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Молодцы победила дружба!

Воспитатель: Вы заметили, что в ходе соревнований мы пользовались еще одним свойством магнита. Каким?

Дети: Магнит действует через предметы.

Воспитатель: Действительно магнит может к себе притягивать через некоторые предметы.

Воспитатель: Выберите картинку, которая верно отражает данное свойство, и приклейте в альбом.

(Чего боится магнит) новый материал

4 ОПЫТ: Воспитатель: Проходим дальше.

Воспитатель: (Чёрный ящик) Внимание на экран

Всезнамус: В чёрном ящике находится то, чего боится магнит!

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы сможете узнать ответ

(загадка)

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. ОГОНЬ

Воспитатель: Давайте проверим. (Открываю коробку)

Воспитатель: Молодцы!

Этот опыт не безопасен, поэтому мы проведём его вместе. Возьмите магниты и ещё раз убедимся в том, что он притягивает железные предметы.

Воспитатель: Поджигаю горелку, беру магнит пинцетом, чтобы не обжечь руки, и нагреваю. Подносим магнит к пластине. (После этого опускаю магнит в воду)

Воспитатель: Что с ним произошло?

Дети: размагнитился

Воспитатель: Опустим магнит в воду, как вы думаете для чего?

Дети: остыл

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Магнит боится огня, он размагнитился.

Воспитатель: Верно, соприкасаясь с огнём, магнит размагничивается.

Воспитатель: Заносим результат в альбом. Чего боится магнит, и чего нет.

(рожицы весёлая и грустная)

Дети: (картинки на столе)

Воспитатель: А теперь внимание на экран

Всезнамус: Мои маленькие исследователи, как здорово, что вы не остались равнодушными к просьбе гномов. Настало время прощаться. Всего вам хорошего!

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим в альбом и назовем свойства магнита, которые мы сегодня проверили.

Дети:

- железо притягивает, другие материалы нет;

- разные полюса притягиваются, одинаковые нет;

- магнит действует через некоторые предметы;

- магнит соприкасаясь с огнём, размагничивается;

Ребята исследовательский альбом я отправлю гномам по почте.

А нам пора возвращаться в группу. За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. 1 2 3 4 5 в группе мы опять.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами проводить исследования. Я хочу подарить вам то, что вам поможет узнать другие свойства магнита.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полянки гномов» Цель: • Выработка навыков по выделению, сопоставлению и обобщению признаков объектов; • Развитие способности анализировать; • Развитие способности.

«Новогодняя ёлка». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника. «Новогодняя ёлка» Действующие лица: Принцесса :Даша Фрейлины: Настя, Настя, Лиза, Камила. Гномы: Мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД