Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа

Елена Фролова
Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ

О. ВЫСОЦКОЙ «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ.

1. Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».

2. Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», стараться читать его выразительно перед слушателями.

3. Упражнять в выразительности речи при чтении знакомых стихотворений.

Материал к занятию:большая мягкая игрушка медведя, картинка к стихотворению, карточки-модели по содержанию стихотворения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I часть.

В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил спать лечь попозже, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.

Восп.: Ребята вам нравится зима?

Восп.: А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега).

Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.

Восп.: Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.

II часть.

Воспитатель читает выразительно стихотворение.

Восп.: Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп.: А какого кролика? (снежного)

Восп.: Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку).

Восп.: Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?

Восп.: Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят (одновременно выкладывает карточки-модели).

Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

Восп.: А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп.: Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп.: А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).

Восп.: Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Восп.: Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

Восп.: Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.

Восп.: Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.

Восп.: Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете?”

Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физ. минутка).

Восп.: А сейчас, мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…

Восп.: Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

Восп.: И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)

Восп.: И ребята любуются усами кролика, радуются какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)

Восп.: А мы с ребятами и Мишенька любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.

Восп.: Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?

Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.

Чтение стихотворения детьми, заключительное чтение стихотворения воспитателем.

Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.

Восп.: А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.

Мишка благодарит ребят.

III часть.

Восп.: Мишка, а ты знаешь, наши ребята выучили и другие стихотворения. И даже знают стихотворение про тебя, послушай…

Ребенок читает стихотворение «Как на горке снег, снег…».

Восп. Мишенька, ты знаешь, из снега нравиться лепить не только детям, а и коту, послушай стихотворение «Пирог».

Ребенок читает стихотворение.

Восп. Мишенька, ребята, мы совсем забыли, что зима хороша не только потому, что можно лепить из снега, зимой приходит самый веселый праздник – Новый год (ребенок читает стихотворение «Снег ложится на дома…», если время позволяет).

Дети приглашают Мишку на Новогодний праздник.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Игра «Котик-кролик».Игра «Котик-кролик». Игра "Котик - кролик" является прототипом игры "Крестики -нолики". Но в нашу игру можно играть много - много раз. Игра "Котик - кролик".

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Пасха
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...