Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Татьяна Веселова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Путешествие в страну Знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Путешествие в страну Знаний»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила :

Веселова Т. А., воспитатель

1 квалификационной категории

2021г.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Цель: совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.

Задачи: продолжать совершенствовать фонематический слух, умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части, а так же находить слова с определенным звуком и называть их. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать умение слушать.

Ход занятия

Мотивационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята!

Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

(пока открываю письмо звучит «волшебная» музыка)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране)

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. (сели)

Воспитатель: Ну что, вот первое задание от Королевы Знаний.

Игра «Доскажи словечко». (1)

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг, электрический (утюг)

2. Вот пришла и осень, листья пожелтели

И с прощальным криком птицы (улетели)

3. Долгожданный дан звонок - это кончился (урок)

4. Все ребята со двора малярам кричат (ура)

Воспитатель: какой звук вы услышали в начале каждого слова?

Дети: звук [у]

Воспитатель: молодцы, внимательно слушали. Ребята, а звук [у] гласный или согласный? Как вы думаете, чем отличаются гласные звуки от согласных?

Воспитатель: правильно, одни поются, вот например: «У-У-У…», «А-А-А.», а звуки «к», «м» или «д» - произносятся отрывисто. Те, которые поются – они гласные, а те, которые произносятся отрывисто – согласные.

- Я предлагаю вам произнести слова. ( На доску выставляются картинки или на экран: утка, мел, кот, дом, дети произносят звуки по очереди вместе с воспитателем и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых написаны слова, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, со словами начинающиеся на согласный звук.)

Игра «Ромашка» (2)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат кружочки – красные и синие. Красные – обозначают гласные звуки, а синие – согласные. Сейчас я буду произносить слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете красный кружок. Если слово начинается с согласного звука, то вы поднимаете синий кружок. (улитка, ножницы, кот, иголка, снег, ананас, автобус, стол, шкаф, юла)

Упражнение: «Определи, гласный или согласный звук» (3)

Воспитатель -Хорошо, молодцы, в свободное время мы ещё с вами поиграем.

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Упражнение «Сосчитай звуки». (4)

Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения

Г. Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком [р

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в бор далекий

Покажи!

- Сколько слов со звуком (р) вы услышали?

- Хорошо, молодцы.

Воспитатель: ребята, а какой звук «р»? Я предлагаю вам попробывать его произнести. ( выставляет на доску картинки: рыба, река, рак. дети называют звук, «рычат», произносят звук вместе с воспитателем, затем индивидуально) .

Воспитатель: что мы с вами сейчас делали?

Дети: рычали.

Воспитатель: правильно, этот звук так и называется – рычащий.

Воспитатель: а теперь, внимание, я буду вам читать предложения, а вы постарайтесь добавить недостающее слово, начинающее на звук «р». Слушайте внимательно.

- Мама мыла (раму)

- Рыбак ловил (рыбу)

- Поезд мчится по (рельсам)

Воспитатель: Ребята, а что такое слог, кто может сказать?

Дети: он состоит из букв.

Воспитатель: правильно, вот, например: слово часы

- Сколько слогов вы слышите?

Дети: два.

Воспитатель: назовите эти слоги. (ответы детей).

Воспитатель: А бывает слова состоят из 3-х слогов. Например, ма-ши-на (воспитатель прохлопывает руками)

Воспитатель: сколько слогов в этом слове? (3)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задание : я произношу слова, а вы мне скажите, сколько слогов в этих словах. А сосчитать помогут вам ваши ладошки.

Игра «Сосчитай сколько слогов» (5) (корова, муха, лиса, луна, берёза, утро, облако, голуби, мыши, сани, собака)

Воспитатель: хорошо, ребята. - Скажите, а что такое предложение?

Дети: это много слов

Воспитатель: правильно, предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- Послушайте, я сейчас вам скажу предложение.

-А вы сосчитайте, сколько слов в этом предложении?

-(Птичка села на кормушку.)

- Сколько слов в этом предложении? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь посмотрите у вас на столе одна большая полоска – это предложение, а маленькие полоски – это слова. Сейчас мы поиграем. Я назову предложение, а вы в парах составите его с помощью маленьких полосок.

Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение». (6)

«Наступила зима»

«Зима заморозила реки»

«Зима запорошила снегом поля»

Рефлексия: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, чему вы сегодня научились, что узнали нового?

Дети: учились слышать слова и звуки, познакомились со слогом, узнали, что звуки бывают гласные и согласны, познакомились с рычащим звуком «р».

Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным? Самым интересным?

Воспитатель: Ребята, у кого не всё получалось, не расстраивайтесь. Мы будем ещё с вами упражняться в играх. Я видела, что каждый из вас старался и теперь уверена, что в школу вы пойдёте умными и грамотными детьми. А Королеве Знаний мы пошлём фотографии, на которых она увидит, как вы выполняли задания.

Воспитатель: А сейчас встаём в круг и с помощью волшебного карандаша возвращаемся в группу.

Закрываем глазки.

Раз-два-три в группу нас скорей веди!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД