Занятие в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»

Лидия Садило
Занятие в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Ход занятия

В гости приходят Буратино и Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи смелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино. Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина. А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки.

Буратино. Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает их.)

Мальвина. Затем умыться. (Не смотрит на Буратино)

Б у р а т и н о. Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо.)

Мальвина. Причесаться.

Буратино. Это запросто! (Прилизывает руками волосы.)

Мальвина. И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет, какая щетка для зубов.)

Воспитатель. Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке.)

Буратино. А зубы чистить совсем и не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?

Воспитатель. Ребята, правильно думает Буратино?

Дети. Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.

Буратино. А зачем?

Воспитатель. Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.

- Ребята, сколько зубов у человека? (32.) Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.

- Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек некрасивый.)

- А зубы есть только у человека? (Нет. Зубы есть у животных, у рыб.)

- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы - самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.

Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.

Воспитатель

- Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. Дети «щелкают» зубами.

- Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Дети рассматривают свои зубы в зеркале.

- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные.)

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними - коренные зубы, которые пережевывают пищу.

- Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

Физкультминутка «Улыбка»

Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы.

Буратино. Ну, я пошел. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель. Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного. (Буратино останавливается.)

Воспитатель- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, сухари грызут, не чистят зубы, не поласкают.) Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

Воспитатель- Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Воспитатель- Сейчас мы с тобой поиграем в игру.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».

Полезно

Морковь

Яблоко

Молоко

Творог

Сметана

Масло

Кефир

Не полезно

Шоколад

Конфеты

Печенье

Леденцы

Зефир

Пирожное

Мороженое

Воспитатель

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи.)

- Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером).

- Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

- Значит, лучшие друзья для наших зубов - это зубная щетка и зубная паста.

- Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей)

- Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого.)

- Какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.

Дети трогают рукой щетки различной жесткости.

- А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик.)

Воспитатель. Вот, Буратино, ты все запомнил?

Буратино. Да, запомнил.

Воспитатель. Но и это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратиться к стоматологу.) Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.

Буратино. Ой, еще и врачи есть, которые лечат зубы? (Буратино прикрывает рот руками.)

Воспитатель. Если зубы лечить во время, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Буратино, если вдруг что забудешь, посмотришь на плакат и вспомнишь.

Воспитатель. А сейчас предлагаю нарисовать зубную щётку.

Ребята, запомните к зубному врачу надо ходить два раза в год. И конечно не забывайте регулярно чистить зубы. Берегите свои зубы с детства, если вы сохраните их здоровыми, они не доставят вам неприятностей, когда вы вырастите.

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Организация проектной деятельности с детском саду. Детский проект «Как подружились зубные паста и щетка» Детский проект «Как подружились зубные паста и щетка» Проблема: Дети любят чистить зубы, но им сложно выдавливать пасту, она пачкает руки.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...