Получи документы

Занятие «Поможем зайчику стать храбрым» (младшая группа)

Гоглева Александра
Занятие «Поможем зайчику стать храбрым» (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Поможем Зайчику стать храбрым»

Цель: Анализ сказки «Заюшкина избушка» с точки зрения поведения персонажей, знакомство с эмоцией «страх».

Задачи:

1. Формировать негативное отношение к проявлению отрицательных черт характера, учить находить пути их преодоления.

Публикация «Занятие „Поможем зайчику стать храбрым“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Знакомить с такими чертами характера, как доброта и злость, смелость и трусость, учить видеть связь между поступками и эмоциями.

3. Обогащать и активизировать словарь (обозначение разных черт характера).

4. Развивать выразительность движений и мимики.

5. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок- золотой гребешок», рассматривание иллюстраций, знакомство с эмоциями «радость», «грусть», игры с «Кубиком эмоций».

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, картинки с изображением испуганного и весёлого зайцев, Волка из мультфильма «Ну, погоди!», картинки, изображающие привидении, паука, чудовище, «Кубик эмоций».

Методы и приё мы: показ иллюстраций и настольного театра, загадки, вопросы, динамическая пауза, психоэтюд, игра- приветствие.

Ход ООД

1этап – организационный момент

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться со всеми гостями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы здоровы, заниматься готовы.

Дети садятся на стульчики.

2 этап – мотивационно-ориентировочный.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Зимой беленький, а летом серенький

Никто его не обижает, а он всего боится.

(заяц)

Время считает, «ку-ка-ре-ку» распевает.

(петух)

Где могут встретиться заяц и петушок? Конечно в сказке. Вы знаете сказку, в которой живут заяц и петух? Посмотрите на картинки. (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»). Найдите самого радостного и самого грустного зайца. Почему же зайчик грустный? Как узнать? Конечно, надо вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

3этап – поисково-практический.

Рассказываю сказку, сопровождая её инсценировкой с использованием настольного театра. (дети подговаривают слова героев)

Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Хитрая лиса»

Хитрая лиса (делают руками «ушки» лисы)

Злые глаза (делают «злые» глаза)

В избушке жила (складывают руки домиком)

Зайку прогнала (выставляют указательный и средний пальцы вверх)

Но храбрый петушок (складывают ладошки вместе, разводят пальцы)

Прокричал: «Несу косу!» (изображают, как косит коса)

И теперь лисичка снова (делают руками «ушки» лисы)

Под кустом живёт, в лесу. (вращают поднятыми вверх руками)

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайца?

Какая она – добрая или злая?

Кто помог зайчику?

А вы бы хотели ему помочь? Не испугались бы Лисы?

Кто самый смелый в сказке? А трусливый?

С кем бы вам хотелось дружить?

Что бы ты хотел пожелать Лисе? А Зайчику? (не бояться Лисы)

Воспитатель: Посмотрите, здесь, на картинке тоже Зайчик, он из мультфильма «Ну, погоди!». Зайчик увидел, что Волк надвигается на него, теперь ему не спастись. Что он чувствует? Верно, страх. Давайте покажем, как страшно Зайчику. У Зайца дрожат коленки. Глаза стали круглыми, рот приоткрылся, а голова вжалась в плечи. (показываю, как выглядит испуганный Заяц, дети повторяют)

Найдите картинку, изображающую страх.

(Дети на кубике эмоций находят пиктограмму «Страх»)

Воспитатель: А вы боялись когда- нибудь? Вспомните, чего вы пугались? Все люди когда - нибудь испытывают страх. Самое главное - постараться победить страх и помочь другу его преодолеть. Смотрите, как Зайчик сильно испугался. Что же нам делать? Конечно, давайте ему поможем.

(Дети встают за воспитателем и подходят к мольберту. На мольберте находятся картинки, изображающие привидение, паука, чудовище)

Посмотрите, на нашем пути появились ваши страхи. Что же нам делать?

( Предполагаемые ответы детей: испугаться и убежать, попробовать победить их).

Как мы можем их победить? (Высказывают свое мнение).

Воспитатель. Возьмите картинку, на которой нарисовано то, чего вы боитесь и порвите её на мелкие кусочки. Всё, мы победили свой страх. А вот и Волк! (выставляю картинку с нарисованным Волком). Вы боитесь его? Давайте, прогоним злого Волка!

(дети топают, громко кричат, убираю картинку Волка)

Воспитатель: Ну, вот мы и прогнали Волка. Какие вы стали смелые, я за вас очень рада! Смотрите, нас встречает весёлый Зайчик. (выставляю картинку радостного Зайца) Мы помогли ему и он тоже больше не боится Волка. Давайте, возьмём радостного Зайчика с собой и вернёмся на стульчики.

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня посмотрели? Какие герои этой сказки вам понравились и почему? Как удалось вам спасти Зайчика из мультфильма «Ну, погоди!» и прогнать Волка? Да, вы стали смелыми, победили свои страхи и помогли Зайчику. Вы молодцы! А на следующем занятии я познакомлю вас с двумя медвежатами, и вы узнаете, что случается с теми, кто жадничает.

Публикации по теме:

Игровая деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Машеньке» (первая младшая группа) Игровая деятельность "Поможем Машеньке. " (нравственно-патриотическое воспитание) Цель :Формировать элементарное представление о доброте.

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности в младшей группе на тему Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению.

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной» Квест - игра. «Поможем кукле Маши стать опрятной». Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки. Закрепить знания.

НОД по физическому развитию «Поможем котенку Кузе» (вторая младшая группа) Поможем котенку Кузе Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область "Физическое развитие" (Двигательная.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект НОД по математическому развитию «Поможем гномику вернуться домой» II младшая группа Программное задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поможем зайчику стать храбрым» (младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД