Занятие познавательного цикла по формированию культуры поведения и культуры речи у старших дошкольников

Лариса Борисова
Занятие познавательного цикла по формированию культуры поведения и культуры речи у старших дошкольников

Цель: учить быть сдержанным и доброжелательным

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций.

Продолжать обучать речевому этикету.

Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающим, желание совершать добрые дела.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение прочитанного.

Просмотр мультфильмов.

Беседы по рассказам на нравственные темы.

Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Обыгрывание ситуаций.

Заучивание стихов о вежливых словах.

Ход:

Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дай соседу с лева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в «Королевство добрых дел»?

Дети: хотим

Воспитатель: путь туда не близкий, отправимся мы с вами на автобусе.

Ой, смотрите, Буратино!

Буратино: Т-сс! У вас тут нет Мальвины? С голубым большим бантом? Воспитатель: нет, но мы её найдём.

Буратино: что вы, что вы, нет, не надо! Вы поверите, ребята,

От неё я так устал, еле – еле убежал.

Ох, и вредная такая! Всё умеет и всё знает

Надоела поучать: как ходить, как сесть, как встать…

Всё! Теперь я на свободе! Здесь её не видно вроде?

Можно делать что захочешь!

Мальвина: Буратино, где ты ходишь?

Разве ты забыл, друг мой, ждёт автобус нас с тобой.

Буратино: на автобусе кататься? Это мне по нраву, братцы! (бежит к автобусу)

Мальвина: не спеши, подожди!

Буратино: должен первым я войти! (занимает место в автобусе)

Мальвина: невоспитанный мальчишка!

Буратино: начинается, опять…

Мальвина: должен девочек и женщин ты сначала пропускать.

Буратино: если всех я буду ждать место не смогу занять.

Мальвина: невоспитанный мальчишка!

Буратино: ну чего не так опять?

Мальвина: ты же девочкам и старшим место должен уступать.

(В автобус входит бабушка)

Бабушка: здесь автобус номер семь?

Буратино: мне про это неизвестно (отворачивается)

Бабушка: ой, я старая совсем, а в автобусе так тесно.

Мальвина: (детям) все шепнём ему на ушко

Дети: место уступи старушке.

Буратино: я не слышу ничего, я не вижу ничего,

Я в автобусе сижу и, в окошечко гляжу…

Всё! Приехал! Остановка!

Растолкаю всех я ловко. (Толкаясь, выходит из автобуса).

Это что, а мой билет, в нём уж надобности нет.

Расстаюсь билет с тобой не таскать же за собой. (Бросает на пол)

Мальвина: невоспитанный мальчишка!

Буратино: ну чего не так опять?

Мальвина: да тебе все люди скажут, как ты должен поступать.

Дети (поочерёдно)

1. Когда в транспорт, входишь ты не спеши, садиться

Может быть кому – нибудь место пригодиться.

2. Может человек больной, иль стоит старушка,

иль младенец на руках, иль твоя подружка.

3. Если будешь выходить, толкаться, не годиться

Надо просто попросить чуть чуть посторониться.

4. А билет ненужный мы только в урну бросим,

А иначе город наш будет грязным очень.

Буратино: не желаю слушать я, заучили вы меня!

Воспитатель: невоспитанный, какой! Надо взять его с собой.

Путь в королевство очень длинный, едем с нами, Буратино.

А чтоб было веселей, запевайте, кто смелей!

Песня (любая песня о дружбе)

Воспитатель: остановка, выходите, тихо, тихо, не спешите.

Фея: здравствуйте, мои друзья! фея вежливости я.

Рада видеть вас всех здесь. Но войти в моё королевство, можно только выполнив задание.

Игра «Замени добрым словом»

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Грустный – весёлый

Ругаться – мириться

Обманывать – говорить правду

Отнять – отдать, попросить

Враг – друг

Фея: ребята, в моём королевстве растёт дерево волшебных слов, только вот дерево потеряло все свои листочки, может, вы поможете? Какие волшебные слова вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Фея, а дети знают ещё и стихи о волшебных словах.

1. Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

2. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

3. Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

4. -Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

5. -Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Фея: спасибо, ребята за помощь. На дереве вновь появились листочки с вежливыми словами. А сейчас давайте поиграем с вами. Говорите «и я», если вы поступаете так же.

• Я каждый день поливаю цветы

• Я убираю за собой игрушки

• Я разбрасываю свои вещи

• Я помогаю маме

• Я играю с младшим братиком

• Я дергаю кошку за хост

• Я убираю за собой посуду

• Я стреляю в птиц из рогатки.

Воспитатель: Фея, а ведь ребята не просто говорят, но и поступают так на самом деле.

Вот посмотри на эти фотографии. (Рассматривают фотографии, размещённые на стенде)

Фея: Порадовали вы меня, ребята. Я хочу вам подарить шкатулку для ваших добрых дел. Складывайте туда все ваши добрые дела, а в конце недели можно посчитать, сколько же хороших поступков вы сделали. За каждое доброе дело вы получите сердечко.

Открывает шкатулку

Фея: У меня в шкатулке для каждого из вас сердечко, а ещё медалька, ведь вы все знаете правила поведения на отлично.

Воспитатель: доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встречи

«добрый день» и «добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час»

Доброта она от века украшенье человека.

Воспитатель: пора в обратный путь. Чтобы было веселее ехать споём песню.

Песня «Наши добрые дела»

Воспитатель: вот и наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что главное вы уяснили?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне хотелось, чтобы вы всегда помнили:

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла по формированию культуры поведения и культуры речи у старших дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2013 в 10:09
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...