Папки-передвижки

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Галина Фисенко
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Занятие-презентация для средней группы

Декоративное рисование «Украшение платочка»

[/b]

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание: Прибегая к презентации ознакомить детей со способом изготовления дымковских игрушек. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Публикация «Занятие-презентация для средней группы „Декоративное рисование „Украшение платочка“ (по мотивам дымковских росписей)» размещена в разделах

Методика проведения: Рассмотреть с детьми узор, украшающий дымковские игрушки, выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Материалы: Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и всякие животные и всадники на лошадях.

Слайд № 3

Воспитатель: А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут мастерица их разукрасит дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка: Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: А какие элементы украшения тут использовались? (Ответ ребенка)

Слайд № 12, 13, 14

Так же вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Воспитатель: А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, какими можно украсить дымковское изделие. (Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски). Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить, потому что сейчас мы с вами будем разукрашивать платочки дымковскими узорами.

На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Слайд № 16

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс. Нам надо показать всем свои дымковские платочки. Правда, ребята? (дети устраивают выставку из своих работ).

Используемые ресурсы:

Для презентации: Яндекс картинки;

Для занятия: учебно-методическое пособие по программе «От рождения до школы» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015.

Тема 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей). Стр. 57

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации по национальным мотивам «Украшение паницы, тучейки, кошелька» Программное содержание: 1. Учить детей составлять декоративную аппликацию на основе ненецкого народного искусства. 2. Продолжать учить вырезать.

Декоративное рисование «Сказочная посуда» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию в старшей-подготовительной группе. Тема: «Сказочная посуда» Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Фотоотчёт. Рисование декоративное «Волшебная рыбка» (мозаика)Фотоотчёт. Рисование декоративное «Волшебная рыбка» (мозаика) Добрый день или добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой, возможно кто-то сможет использовать мой материал в своей.

Конспект урока по ИЗО (декоративное рисование) «Знакомство с городецкой росписью» План-конспект урока Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца» Тема урока: «Знакомство с Городецкой росписью. Рисование.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка»Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Выступление на педсовете «Декоративное рисование» Выступление на пед совет. Тема:Декоративное рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД