Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»

Кирилова Зоя Марковна
Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»

«Сказка за сказкой»

Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста групп с обучением на двух государственных языках Республики Татарстан

Составила: Кирилова З. М.

Входит девочка Альфия.

Альфия: Ну, вот опять мама с папой ушли по своим делам, а меня одну дома оставили. Говорят, поиграй кызым со своими игрушками тебе скучно не будет. А я не хочу больше играть. Все игрушки надоели.

/ Находит на столе книгу/

Какая красивая книга. Она, наверное, очень интересная. Эх, если бы я умела читать! Кто бы мне помог? (Раздается шуршание страниц). Ой, что это? Как будто кто то страницы переворачивает.

/Появляется Шук бабай/

Шук: Здравствуй Альфия!

Альфия: Здравствуйте, а кто вы?

Шук: Я Шук бабай

Альфия: Шук бабай? А как вы появились здесь?

Шук: /смеется. / Да я ведь волшебник. Вот услышал, что ты просишь помочь вот и решил почитать тебе книгу. Ты ведь еще не умеешь читать.

Альфия: Нет, не умею. А книга такая интересная, там такие веселые картинки нарисованы. Вот только что написано, не знаю.

Шук: Ну что ж давай откроем первую страницу.

/ Шук открывает книгу, появляется босая девочка с сапогами под мышками, Девочка танцует/

Альфия: Шук бабай смотри, кто появился

Шук: А это Куян кыз, героиня первой сказки.

Альфия: А почему она не одевает сапоги

Шук: Спроси у нее сама.

Альфия: Куян кыз, а почему ты не одеваешь сапоги и танцуешь босиком?

Куян Кыз: а зачем? Мне и так хорошо.

Шук: А ты знаешь, что может быть, если ходить босиком?

Куян кыз: Что?

Шук: Ребята подскажите можно ли все время без обуви ходить

/ответы детей/ Можно ногу уколоть или поранить. Эх, Куян кыз напрасно ты маму не слушаешься.

Куян кыз: Ничего с моими ногами не случиться. А сапоги я сверавно не одену. Ну, пока пойду лучше с подружками поиграю. Досвидания/ уходит/

/Шук переворачивает страницу и кричит, смотря в книгу/

Шук: Стой! Стой! Не иначе как Чукмар с тукмаром дерутся.

Альфия: А кто это?

Шук: Это два петуха. Вот смотри.

/появляются два петуха с разных сторон/

Танец «Петушиный бой»

Шук: Ну и драчуны вы! Ты Тукмар стой тут, а ты Чукмар стой тут/ разводит по разным сторонам/. А что бы вы больше не дрались, отведу кА я Тукмара к соседям. /уводит Тукмара/

Альфия: Почему вы все время соритесь?

Чукмар: Я самый красивый самый сильный. Я, я, я/ постепенно петушок замолкает. / И что я теперь без Тукмара делать буду? Где теперь Тукмар?

/Входит Шук/

Шук: Что ты Чукмар голову повесил?

Чукмар: Без Тукмара мне совсем скучно. Шук, а как можно его назад вернуть?

Шук: Вы опять драться начнете.

Чукмар: Нет, мы теперь дружно жить будем.

Шук: Ну ладно. Эй, Тукмар!/ появляется Тукмар петухи обнимаются и уходят/

/Шук делает вид, что что-то ищет под столом/

Шук: куда ты спрятался? Только что выскочил из книги и куда то делся. Ты где?

Альфия: Шук бабай ты кого ищешь?

Шук: Сейчас кызым, сейчас! /идет в угол из-за занавески приводит зайчика, который очень напуган/

Альфия: Да это же зайчик!

Шук: Да это зайчик

Альфия: А почему ты весь дрожишь?

Шук: Он боится/ в это время зайчик прячется под стол. В зал под марш входит котенок/

Кот: Вот ты где Биккурка! А я тебя повсюду ищу. Вылезай не бойся.

Щук: Это зайчик Биккурка! А тебя зовут Бикбатыр?

Кот: Да я Бикбатыр

Зайчик: А я Биккурка.

Шук: Биккурка всего боиться. Хорошо, что у него есть такой друг как ты Бикбатыр. Он храбрый и смелый и помогает всегда своему другу. / В это время зайчик убегает/

Котенок: Биккурка подожди не убегай так быстро. Я с тобой / убегает вслед за ним/

Альфия: Какой трусливый зайчик. Настоящий Биккурка. Шук бабай я что- то проголодалась.

Шук: А что ты хочешь7

Альфия: Что-нибудь сладенькое!

Шук: Сейчас я тебе меду принесу! /приносит чешку меда/

Альфия: /кушает/ Ой как вкусно! Спасибо большое!

Шук: А ты знаешь, откуда появляется мед? Кто его добывает?

Альфия: Не то осы, не то пчелы.

Шук: Вот послушай, /открывает книгу читает/. Для начала нужно найти самый хороший цветок. Потом много трудиться и добывать мед день и ночь относя его в свой домик, который называется улей.

/ появляется Царица цветов/

Царица цветов: Слушайте все кто построит самый лучший домик, чтобы хранить мед тому я разрешу собирать мед со всех моих цветов.

/ Царица уходит. Входят Пчела и Оса/

Пчела: слышала сестрица Оса? Надо домик нам для меда построить.

Оса: Слышала сестрица Пчела.

Шук: / как бы читая книгу, подходит к пчеле, которая строит дом/. Целыми днями работала и работала трудолюбивая пчела, днями и ночами собирала она мед с цветов. И дом получался все лучше и лучше с каждым днем.

/переходит к Осе, которая, немного поработав ложиться спать/

Танец «Трудолюбивой Пчелы и ленивой Осы»

Шук: Так и пролетали дни.

/появляется Царица. Оса и пчела показывают свои домики/

Царица: Пусть услышат все самый лучший домик у Пчелы. И теперь все пчелы могут собирать мед со всех моих цветов. / царица уходит/

Шук: С этого времени пчелы начали собирать мед.

Альфия: так значит, мед собирают пчелы?

Шук: Пчелы. Что - то мне это пчелка кажется знакомой. Пчелка как тебя зовут?

Пчелка: Меня зовут Нечкэбиль /улетает/

Альфия: А я знаю эту пчелку мне мама про нее рассказывала, как она путешествовала. И сказка так и называется «Нечкэбиль»

Шук: Правильно

Шук: Ну что альфия понравилось тебе?

Альфия: Очень понравилось? А что это за книга и кто ее написал?

Все это сказки написал Абдулла Алиш.

/Все персонажи выходят на поклон/

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Оформление уголка по УМКОформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...