Папки-передвижки

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) (1 фото)

Надежда Бирюкова
Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)

НОД «Прогулка в лес». Старшая группа

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Публикация «Занятие „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

побуждать к фантазированию.

Учить выражать свои фантазии в словах, небольших высказываниях и рассказах.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Материал: мультипроектор, листья осенние (из бумаги, волшебная книга, природный материал для поделок, пластилин, дидактические карточки к игре "Можно-нельзя".

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Ход:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга тихо: так, как капает дождик.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Артема - земляникой, Вику - костяникой,

Машеньку орешком, Елисея - сыроежкой.

Оленьку - малинкой, а Никиту – хворостинкой (лес)

Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

2. Речевая игра "Можно-Нельзя". Что можно, а что нельзя делать в лесу?

(Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д.

Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

(Дети идут под музыку П. Чайковского "Осенняя песня" до стульчиков)

Воспитатель:

3. Вот мы и пришли Слайд. Панорама осеннего леса.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского "Лес"

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и устроим конкурс историй об осени. А помогут нам в этом, упавшие с деревьев листочки.

4. Речевая игра "На что похож листок"

Слайд. Осенний золотой клён, красная рябина, жёлтая берёза

(Каждый ребенок поднимает с коврика листок, рассматривает его и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок, например, Листок похож на кораблик, он большой, плывет по морю.

Листок похож на воздушный шар, который летит высоко в небе и т. д.)

Воспитатель: Ребята вы умеете разговаривать с листочками?

5. Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок?" (в виде диалога, в основе приём эмпатии - способности перевоплотиться в другой предмет, в данном случае – в листик от дерева)

-Листочек, ты с какого дерева?

-С берёзы!

-А как ты попал на землю?

-Поднялся ветер, меня закружил, я летал, летал, и упал на землю;

- Листочек, на каком дереве ты жил?

-Я жил на высоком дубе.

-Как ты оказался на земле?

-Ветер подул, закружил меня и принес на землю. И т. д.

6. Воспитатель: Дети, а у меня здесь еще листочки, но на них что-то написано. Загадки. Любите загадки? Посмотрим, как вы умеете их отгадывать (показ слайдов деревья леса с загадыванием загадок).

Слайды о деревьях (берёза, ель, осина)

1-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы)

2-Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках

круглый год. (ель)

3-Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7. Физминутка-этюд " Мы листочки"

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул,полетели.

Мы летели, мы летели,

А когда летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие животные и птицы живут в лесу

8. Слайды о животных и птицах.

1-Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

2-На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

3-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет носом наугад- ищет в речке лягушат. (аист)

4-Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

9. Беседа по вопросам:

Что еще есть в лесу кроме зверей, птиц и насекомых?

Какие грибы вы знаете?

Все ли грибы можно собирать?

Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

Можно ли детям одним собирать грибы?

Почему нельзя ходить в лес без взрослых?

Что нужно делать, если ты потерялся?

Воспитатель: В лесу живут разные обитатели и для них лес -родной дом и кормилец, а для человека - друг. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

10. Построение логической цепочки

Для того, чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. Растения, деревья выделяют кислород.

Листочки деревьев поедают многочисленные гусеницы и червяки.

Птицы, муравьи питаются гусеницами и червяками.

Давайте построим обратную цепочку.

Слайд. Цепочка взаимоотношений в природе.

11. Речевая игра "Я начну, а ты закончи"

Если не будет птиц, муравьев, гусеницы и червяки. (съедят листочки деревьев)

Если у деревьев не будет листочков, они не смогут. (выделять кислород)

Если в воздухе будет мало кислорода, человек. (может погибнуть)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Ребё нок: "Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!"

12. Коллективная работа. Предлагаю всем пройти за рабочие столы и сделать коллективную поделку из природного материала "На лесной опушке". Эту лесную газету мы вывесим в родительском уголке – пусть родители порадуются нашим знаниям и умениям в экологии!

13. Рефлексия: Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД