Лучший педагог года

Занятие психолога в подготовительной группе «В гостях у Волшебника»

Зарина Шовалиева
Занятие психолога в подготовительной группе «В гостях у Волшебника»

Цель: развивать эйдетические способности, образное мышление при работе с формами, развивать у дошкольников восприятие, память, внимание, творческое воображение.

Оборудование: волшебная шкатулка, стенд с макетом замка волшебника, геометрические фигуры для волшебной дорожки, детали для строительства замка, музыки ветра и сказочной музыки (лунный свет).

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

1. Приветствие

Психолог. Я очень рада видеть вас. А когда люди радуются, они улыбаются. Улыбнитесь и вы друг другу.

Публикация «Занятие психолога в подготовительной группе „В гостях у Волшебника“» размещена в разделах

А теперь давайте поздороваемся. Для того чтобы поздороваться становимся в круг.

Ой, какие вы хорошие у нас

Девчонки и мальчишки

(разводим руками вокруг себя)

Рада видеть вас,

Дорогие детишки!

(прижимаем руки к груди)

Раз, два, три, четыре, пять -

В путь отправимся опять

(шагаем на месте)

Ты со мной, я - с тобой

И не будем скучать

(беремся за руки)

2. Упражнение «Дорожка»

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур по схеме, которую оставил Волшебник

3. Упражнение «Замок Волшебника»

Психолог. Вот детки и замок Волшебника, давайте его рассмотрим. Дети из чего состоит замок (ответы детей? Дети, а вы хотите попасть в замок.

Ритуал «вхождения в сказку»

Для того чтобы попасть в замок нам нужно создать волшебный круг. Станьте в круг, плотно прижмите свои ладони к ладоням соседа справа. Почувствуйте их тепло и доброту. Теперь возьмитесь за руки и сделайте шаг в середину круга. Еще один и еще один. Вот вы все стоите вместе в центре круга.

Возьмите ручки и соедините вместе все ладошки. (Дети выполняют все действия) раз, два, три - мы в сказке!

Психолог. Дети посмотрите, что это оставил нам волшебник (дети находят волшебную шкатулку). Дети, посмотрите это письмо, в нем Волшебник просит нас не унывать, пока он отсутствует и предлагает нам различные задачи, которые мы будем выполнять пока Волшебника нет.

4. Упражнение «Вспомни сказки»

Психолог. Детки, посмотрите кто это, и вспомните сказки, которые мы читали на прошлых занятиях (ответы детей? А для того чтобы лучше вспомнить Волшебник оставил нам схемки (друдлы, которые помогут вспомнить нам.

занятия с психологом, занятия психолога с детьми, занятия психолога доу, занятия психолога в подготовительной группе

5. Психогимнастика «Ветер»

Психолог. Слышите, к нам летит ветер? Представьте, что нам вдруг стало очень холодно от ветра (дети изображают, что они замерзли, нам в лицо дует ветер (выражают мимикой) .Да вот вышло солнышко (воспитанники облегченно вздыхают, улыбаются, и ветерок стих.

Психолог. Ой, беда! Ветер разрушил замок Волшебника! Давайте поможем его восстановить. Поможем?

6. Упражнение геометрическое лото «Составление замка»

Дети прикрепляют на стенд геометрические фигуры, воспроизводят замок волшебника.

Молодцы мы верно воссоздали замок.

Психолог. Детки, Волшебник приготовил еще одну задачу. Вы любите рисовать (ответы детей?

7. Упражнение «Волшебные коробочки»

Дети садятся за столы.

Психолог. Детки опустите свои ручки к волшебную коробочку, закройте глаза и представьте, что там, а теперь откройте глаза и нарисуйте то, что вы представили, молодцы, а теперь по очереди расскажите, что вы нарисовали и почему.

Появление Волшебника, разговор с детьми, приглашение Волшебника в группу.

8. Ритуал выхода из сказки.

9. Итог

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Автор публикации:
Занятие психолога в подготовительной группе «В гостях у Волшебника»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД