МААМ-картинки

Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа (2 фото)

Анна Карманова
Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Занятие - Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Обобщение, уточнение и актуализация знаний о Байкале, о том, что богатством родного края пользуются народ Иркутской области и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края.

2. Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, любознательность, умение рассуждать, обобщать полученные знания, делать выводы.

Публикация «Занятие — Путешествие „Здравствуй батюшка Байкал“ старшая группа» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Методы и приемы: метод личного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря, художественное слово, использование медиацентра, слайдов, музыкальное оформление занятия; дидактические и экологические использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материалы: Карта Байкала - растительный и животный мир; иллюстрации с изображением рыб; слайды - северной природы фотографии достопримечательности.

Ход занятия

1. Организационный момент:

(Заходит в группу почтальон.)

Почтальон: Ваша группа №, значит это письмо вам.

Воспитатель. Что же это за письмо?

Почтальон: От кого оно узнаете, если прочитаете.

Воспитатель. Седой наш батюшка Байкал, нам письмо прислал.

Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие, возьмите карту, чтобы не заблудиться (карту показывает воспитатель, чтобы добрались до меня, путь вам предстоит не легкий.

Воспитатель:Ребята, а что обозначает слово Байкал, что вы знаете о нем?

Дети. Байкал – это озеро, очень глубокое и чистое.

Воспитатель. Сейчас мы с вами совершим путешествие. Вы готовы отправиться в путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята. На чем мы с вами отправимся как вы думаете?

2. Основная часть

Звучит фрагмент аудиозаписи песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленьях утром ранним.»(Дети изображают поездку на оленях)

Первая остановка «Голубая» (слайд или картинка)

Воспитатель. И вот нам необходимо пройти через реки. Мы должны, назвать какие, мы знаем главные реки, озера Байкал.

Дети. Ангара, Китой, Селенга, Баргузин, Реки Хамар – дабана, Белая (называют названия рек)

Остановка «Ветер» (слайд или картинка)

Воспитатель: Чтобы ветры стихли и нам проехать, нам надо отгадать загадки и назвать какие ветра на Байкале вы знаете?

Горный ветер – ураган

Настоящий хулиган

Весь байкал ревет и стонет

Волны бешенные гонит

Это арктика привет

Шлет Байкалу много лет

Так хотелось бы узнать

Как реку и ветер звать

(ветер Сарма, река Сарма)

Дуют с юга и востока

Дуют мягко и жестоко

Дуют в даль и поперек

Моют скалы на песок

Рыбаки с одними в ссоре

Не выходят даже в море.

А с другими дружбу водят Стаи рыбные находят Дали всем им имена

Кто же самый злой?

(Сарма)

Нука память напряги

Остальные назови

(Баргузин, Шелонник, Куптук, Верховик)

Воспитатель: Ветры потихоньку стихают, и мы с вами сделаем дыхательную гимнастику

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

"Ветер"

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раз

Воспитатель: Теперь на Байкале стало спокойно, и мы отправляемся дальше по карте и что мы видим, кого мы встретили (влетает чайка).

Чайка: Здравствуйте! Я потеряла своих собратьев, помогите мне отыскать их.

Дети: Конечно, отыщем!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это чайка.

(детям надо на «картинке ребус» (Слайд или картинка, посчитать сколько спряталось чаек в нем)

Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа

Чайка: Какие вы молодцы, так батюшке Байкалу все передам, что вы смелые, умные, ловкие

Воспитатель. Мы отправляемся дальше в путь и следующая остановка «Рыбная», здесь ребята вам надо найти ту рыбу которая водиться в Байкале. (заготовлены макеты рыб разных)

Воспитатель: Ребята на Байкале переполох маленькие рыбки потеряли своих мам, давайте поможем им (ребятам надо соотнести рыб).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки» (1)

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

Вот задание, нам надо ребята закончить предложение

Фото «Здравствуй батюшка Байкал»

Воспитатель: Посмотрите к кому мы добрались, это наш батюшка Байкал. Здравствуй!

Батюшка Байкал : Здравствуйте ребята! Вот и добрались, какие вы молодцы. Каждый из вас уже отдыхали наверно на Байкале, сидели на берегу самого красивого озера, строили замки из песка, видели, как волны бьются о берег и несут свои бурные воды, слушали интересные сказки дедушки Байкала.

Вспомните и расскажите легенду о Байкале и его дочери – Ангаре.

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство - Байкал родной!

песня про легенду Байкал и его дочь Ангару. (3)

Воспитатель: ребята, батюшка Байкал на прощанье дарит нам свою чистую байкальскую воду. Пейте ее, она очень вкусная и полезная. (Звучит музыка и дети попив воды говорят спасибо).

А о том, что вам больше всего запомнилось сегодня, вы отразите в рисунках и мы сделаем выставку ваших работ.

Батюшка Байкал : До свидание, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группе Знакомство с историей, культурой родной страны родного края начинается с дошкольного детства. Тематическая неделя Россия – Родина моя закончилась.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД