Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

наталья ляпустина
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

Занятие- развлечение "Что за прелесть эти сказки!"

Тема: "Что за прелесть эти сказки!"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

Использовать слова и выражения типичные для русских народных сказок.

Развивать память, мышление, воображение, сообразительность и находчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Акцентировать внимание на нравственных аспектах поведения и характерах сказочных персонажей.

Материал и оборудование:

Комната сказок, избушка, иллюстрации к сказкам, видеозапись, аудиозапись, сундук, книги, волшебные колпачки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Викторина по сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Драматизация сказок.

Рисование и лепка любимых сказочных героев.

Дидактические игры "Волшебные сказки", "Сказочное лото", "Узнай сказку".

Пазлы и кубики с изображением сказочных героев.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг).

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное! А у вас?

2. Основная часть.

-Вы любите сказки?

-Хотите попасть в сказку?

-Перед вами волшебные колпачки. (3 синих, 3 красных, 3 жёлтых, 3 зелёных). Одеваем их на голову, закрываем глаза. (Звучит сказочная музыка.)

-Открываем глаза. Перед нами указатель. Налево пойдёшь - в медицинский кабинет попадёшь, направо пойдёшь - в спортзал попадёшь, прямо пойдёшь - в сказочное царство попадёшь. Что мы выбираем? (Прямо.)

-Мы входим в царство - небывалое государство.

Звучит музыка, дети подходят к панно. Звучат голоса птиц.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

-Посмотрите, сколько в сказочном царстве тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев может путешествовать по ним (ответы детей)

-А что ещё вы видите в сказочном царстве (замки, дворцы, теремки)

-Кто в них может жить (ответы)

-А это сказочная поляна. Давайте немного отдохнём на ней. (Дети садятся напротив телевизора.)

Внезапно включается видеозапись.

-Здравствуйте, ребята! Я - Василиса Премудрая. У меня есть волшебный сундук. В нём живут все сказки. Когда наступает утро, я сундук открываю, и сказки разлетаются по свету. А когда приходит ночь, то я сундук закрываю, и все сказки и сказочные герои возвращаются. Но вот беда! Вчера я забыла закрыть сундук. Сказки не вернулись. Помогите их собрать.

Воспитатель:

-Ребята, поможем (Да).

В кадре появляется Баба Яга:

-Ничего у вас не получится! Я всё заколдовала, везде вас ждут опасности, сложные задания. Ха-ха-ха!

Воспитатель:

-Кто это? (Баба Яга). В каких сказках есть такой сказочный персонаж как Баба Яга?

Вы не боитесь Бабы Яги? Тогда вперёд!

-Но, чтобы путешествовать по сказочной стране, нам нужен помощник. Это то, что помогает путешествовать. Что это может быть? (Карта).

-Давайте её поищем. Посмотрите, этот камень находится здесь неслучайно. Может под ним карта? (Поднимают камень, там карта, изучают маршрут).

Первое препятствие - мешок со сказочными предметами.

-Нам нужно найти мешок со сказочными предметами. Вот он. Вероятно, сказки разлетелись, а предметы остались. Скажите, какие сказочные предметы вы знаете? (меч-кладенец, сапоги-скороходы, перо Жар-птицы и т. д.)

Ребята, Баба Яга перемешала, перепутала сказочные предметы. Нам нужно их разобрать. (Дети по командам собирают с помощью пазлов шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, гусли-самогуды).

-А теперь наша дорога идёт в лес. В лесу спрятано письмо от Бабы Яги. (Дети находят письмо).Нам нужно перечислить тех, кто живёт в сказочном лесу? (Лисичка-сестричка, серый волк, зайка-попрыгайка, медведь косолапый и т. д.)

-В каких сказках встречается лиса? А в каких медведь? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и девочки превратятся в лисичек. Где ваши ушки, а где хвостики, покажите, как ходит лиса? Настоящие лисички! А теперь мальчики превратятся в медведей. Где у вас лапы, где живот? Походите как медведь. Молодцы! А теперь вы снова девочки и мальчики. Нам пора посмотреть на нашу карту. Куда нужно идти? (К избушке на курьих ножках.).А вот и избушка. Кто здесь живёт? Какие волшебные слова нужно сказать избушке, чтобы она повернулась (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к нам передом).

-Теперь девочки скажут эти слова тоненьким голоском. А сейчас мальчики низким голосом. (Избушка поворачивается. На ней иллюстрации к сказкам "Хаврошечка", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Царевна-лягушка". Рядом- конверт с заданиями.)

Дети делятся на команды по цвету колпачков.

1. Задание для ребят в красных колпачках.

Отгадайте, из какой сказки этот отрывок:"Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца". ("Гуси-лебеди).

2. Задание для ребят в желтых колпачках.

В какой сказке герою помогал волшебный конь? (Сивка-бурка).

3. Задание для ребят в синих колпачках.

Какая сказка начинается такими словами "Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся" (Хаврошечка). О каких людях идет речь? (мачеха и три ее дочери).

4. Задание для ребят в зеленных колпачках.

Иллюстрация к какой сказке осталась? (Царевна-лягушка). Перескажите тот отрывок из сказки, который изображен.

Ребята, во всех этих сказках есть герои, которые нам нравятся. А за что мы их любим? Какие они? (Добрые, смелые, любящие, мужественные, храбрые).

Мы выполнили все задания.

Звучит музыка. Появляется Василиса премудрая с сундуком.

- Молодцы дети! Вы не испугались Бабы -Яги, справились со всеми препятствиями. Сказки возвратились на свое место. По герою и награда! (Открывает сундук). В память о вашем приключении я дарю вам книги со сказками. Прощайте друзья! (Уходит).

Воспитатель:

-Все хорошо поработали. Спасибо всем. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 07:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...