Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

наталья ляпустина
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

Занятие- развлечение "Что за прелесть эти сказки!"

Тема: "Что за прелесть эти сказки!"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

Использовать слова и выражения типичные для русских народных сказок.

Развивать память, мышление, воображение, сообразительность и находчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Акцентировать внимание на нравственных аспектах поведения и характерах сказочных персонажей.

Материал и оборудование:

Комната сказок, избушка, иллюстрации к сказкам, видеозапись, аудиозапись, сундук, книги, волшебные колпачки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Викторина по сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Драматизация сказок.

Рисование и лепка любимых сказочных героев.

Дидактические игры "Волшебные сказки", "Сказочное лото", "Узнай сказку".

Пазлы и кубики с изображением сказочных героев.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг).

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное! А у вас?

2. Основная часть.

-Вы любите сказки?

-Хотите попасть в сказку?

-Перед вами волшебные колпачки. (3 синих, 3 красных, 3 жёлтых, 3 зелёных). Одеваем их на голову, закрываем глаза. (Звучит сказочная музыка.)

-Открываем глаза. Перед нами указатель. Налево пойдёшь - в медицинский кабинет попадёшь, направо пойдёшь - в спортзал попадёшь, прямо пойдёшь - в сказочное царство попадёшь. Что мы выбираем? (Прямо.)

-Мы входим в царство - небывалое государство.

Звучит музыка, дети подходят к панно. Звучат голоса птиц.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

-Посмотрите, сколько в сказочном царстве тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев может путешествовать по ним (ответы детей)

-А что ещё вы видите в сказочном царстве (замки, дворцы, теремки)

-Кто в них может жить (ответы)

-А это сказочная поляна. Давайте немного отдохнём на ней. (Дети садятся напротив телевизора.)

Внезапно включается видеозапись.

-Здравствуйте, ребята! Я - Василиса Премудрая. У меня есть волшебный сундук. В нём живут все сказки. Когда наступает утро, я сундук открываю, и сказки разлетаются по свету. А когда приходит ночь, то я сундук закрываю, и все сказки и сказочные герои возвращаются. Но вот беда! Вчера я забыла закрыть сундук. Сказки не вернулись. Помогите их собрать.

Воспитатель:

-Ребята, поможем (Да).

В кадре появляется Баба Яга:

-Ничего у вас не получится! Я всё заколдовала, везде вас ждут опасности, сложные задания. Ха-ха-ха!

Воспитатель:

-Кто это? (Баба Яга). В каких сказках есть такой сказочный персонаж как Баба Яга?

Вы не боитесь Бабы Яги? Тогда вперёд!

-Но, чтобы путешествовать по сказочной стране, нам нужен помощник. Это то, что помогает путешествовать. Что это может быть? (Карта).

-Давайте её поищем. Посмотрите, этот камень находится здесь неслучайно. Может под ним карта? (Поднимают камень, там карта, изучают маршрут).

Первое препятствие - мешок со сказочными предметами.

-Нам нужно найти мешок со сказочными предметами. Вот он. Вероятно, сказки разлетелись, а предметы остались. Скажите, какие сказочные предметы вы знаете? (меч-кладенец, сапоги-скороходы, перо Жар-птицы и т. д.)

Ребята, Баба Яга перемешала, перепутала сказочные предметы. Нам нужно их разобрать. (Дети по командам собирают с помощью пазлов шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, гусли-самогуды).

-А теперь наша дорога идёт в лес. В лесу спрятано письмо от Бабы Яги. (Дети находят письмо).Нам нужно перечислить тех, кто живёт в сказочном лесу? (Лисичка-сестричка, серый волк, зайка-попрыгайка, медведь косолапый и т. д.)

-В каких сказках встречается лиса? А в каких медведь? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и девочки превратятся в лисичек. Где ваши ушки, а где хвостики, покажите, как ходит лиса? Настоящие лисички! А теперь мальчики превратятся в медведей. Где у вас лапы, где живот? Походите как медведь. Молодцы! А теперь вы снова девочки и мальчики. Нам пора посмотреть на нашу карту. Куда нужно идти? (К избушке на курьих ножках.).А вот и избушка. Кто здесь живёт? Какие волшебные слова нужно сказать избушке, чтобы она повернулась (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к нам передом).

-Теперь девочки скажут эти слова тоненьким голоском. А сейчас мальчики низким голосом. (Избушка поворачивается. На ней иллюстрации к сказкам "Хаврошечка", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Царевна-лягушка". Рядом- конверт с заданиями.)

Дети делятся на команды по цвету колпачков.

1. Задание для ребят в красных колпачках.

Отгадайте, из какой сказки этот отрывок:"Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца". ("Гуси-лебеди).

2. Задание для ребят в желтых колпачках.

В какой сказке герою помогал волшебный конь? (Сивка-бурка).

3. Задание для ребят в синих колпачках.

Какая сказка начинается такими словами "Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся" (Хаврошечка). О каких людях идет речь? (мачеха и три ее дочери).

4. Задание для ребят в зеленных колпачках.

Иллюстрация к какой сказке осталась? (Царевна-лягушка). Перескажите тот отрывок из сказки, который изображен.

Ребята, во всех этих сказках есть герои, которые нам нравятся. А за что мы их любим? Какие они? (Добрые, смелые, любящие, мужественные, храбрые).

Мы выполнили все задания.

Звучит музыка. Появляется Василиса премудрая с сундуком.

- Молодцы дети! Вы не испугались Бабы -Яги, справились со всеми препятствиями. Сказки возвратились на свое место. По герою и награда! (Открывает сундук). В память о вашем приключении я дарю вам книги со сказками. Прощайте друзья! (Уходит).

Воспитатель:

-Все хорошо поработали. Спасибо всем. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 07:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...