Папки-передвижки

Занятие-развлечение по ИЗО «Путешествие в Страну архитектуры» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна пищальникова
Занятие-развлечение по ИЗО «Путешествие в Страну архитектуры» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие - развлечение по ИЗО «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АРХИТЕКТУРЫ» /для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: Расширять представления детей о видах искусства, одним из которых является - архитектура.

Программные задачи: Познакомить детей с архитектурой как видом искусства, её историей, как содержание архитектуры менялось во времени, уточнить представление детей о профессии архитектора.

Публикация «Занятие-развлечение по ИЗО „Путешествие в Страну архитектуры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать детское представление об основных свойствах архитектуры, развивать воображение при создании сказочных архитектурных сооружений, соотносить образ с постройкой.

Вызывать интерес к истории архитектуры, воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.

Оборудование: наглядный материал с изображением различных архитектурных сооружений разных исторических времён, дидактическое пособие с геометрическими фигурами, объёмные модули, картинки со сказочными сооружениями и героями, карточки с заданиями для творческой реализации, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Ход занятия.

Педагог ведет с детьми вступительную беседу:

Ребята, мы свами уже знакомы с художниками, которые любят рисовать портреты, природу, предметы и животных, знаем художников, которые называются скульпторами и как они создают свои образы. А кто из вас слышал об архитекторах и архитектуре?

Чем они занимаются?

Чтобы обо всём узнать я предлагаю всем нам отправиться в большое путешествие на лодке времени в страну Архитектурного искусства, где мы познакомимся с различными историческими сооружениями, а может, даже, попадём в сказочную страну.

Ну что, поплыли? /дети садятся на ковре в воображаемую лодку и начинают грести/.

А пока мы плывём, я расскажу, кто такие Архитекторы. В переводе с греческого языка - это строители. Архитекторы - это художники, которые проектирую различные сооружения: дома, парки, мосты, стадионы, заводы, театры и т. д.

А Архитектура – это искусство создания для людей красивой и удобной среды обитания вокруг себя. Основные свойства Архитектуры: прочность, польза и красота. И мы подплываем с вами к первому историческому объекту архитектурного искусства – это Египетские пирамиды. Они считаются очень древним памятником архитектуры, и они очень хорошо сохранились до наших времён.

Ребята, а как вы считаете это сооружение прочное? /да/, красивое?/ конечно, форма, хоть и простая, но очень лаконичная/. А какая польза от них? /это усыпальницы для богатых фараонов/.

ЗАДАНИЕ!. Давайте мы с вами сконструируем маленькую модель Египетских пирамид. /Дети выкладывают из геометрических фигур или из объёмных модулей пирамиды/.

Продолжаем наше путешествие во времени. Ребята, пока мы плывём, я хочу вам сказать, что Архитектура включает в себя три основных вида сооружений:

1. Аритектура объёмных сооружений (все здания).

2. Ландшафтная архитектура (земля, природные объекты).

3. Градостроительство (создание целых городов).

Сейчас ненадолго остановимся и выполним небольшое задание.

ЗАДАНИЕ 2. Найти среди картинок объёмные сооружения.

Назвать Ландшафтный объект в нашем городе.

Что бы вы спроектировали в своём городе?

Отправляемся дальше на нашей лодке. Педагог продолжает краткую беседу.

Ребята, хочется отметить, что архитектурные сооружения могут иметь историческую ценность, т. е. являются объектами искусства во все времена. Они хорошо вписываются в современную архитектуру. И мы с вами потихонечку приближаемся к таким объектам. /Дети подходят к оформленной стене архитектурными объектами, рассматривают их: Эйфелева башня, Русский Собор, Римские колонны/.

Кто из вас узнал эти архитектурные сооружения? Дети называют, что это за сооружение и где его можно увидеть.

Педагог просит детей оглядеться вокруг и найти ещё одно архитектурное сооружение. Дети обращают внимание на оформленный на стене сказочный город.

Давайте приблизимся к этому городку. Кто может жить в таком городе и в таких необычных строениях? Как можно назвать такие строения? /Ответы детей: сказочные герои, народные мастера, короли и королевы. А живут они во дворцах, замках, теремах/.

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Чей дом?» /Какого сказочного героя?/

Педагог показывает картинки со сказочными объектами. Дети отгадывают сказочного героя, который там проживает: Снежная королева, Карлсон, Три поросенка, Золушка и т. д.

Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами совершили увлекательное перемещение во времени и познакомились с прекраснейшим видом искусства – Архитектурой.

Вы ещё много узнаете о самых красивых объектах архитектуры, многие из вас будут путешествовать, и наслаждаться красивыми видами в разных странах, некоторые из вас, может, станут архитекторами, и мы будем гордиться ими. А пока я предлагаю вам всем немного пофантазировать и придумать сказочный дом для своего сказочного гостя.

ЗАДАНИЕ 4. Придумай и нарисуй сказочный дом. /Дети выбирают карточки, разложенные на столе, со сказочным персонажем, с обратной стороны/. Дети за столами рисуют каждый свой объект.

Можно включить музыкальное сопровождение.

В конце занятия оформляется выставка «Сказочный город»

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение по ИЗО «Путешествие в Страну архитектуры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД