МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомьтесь, это мы»

Татьяна Матюшина
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомьтесь, это мы»

Конспект образовательной деятельности по области

«Речевое развитие»

с детьми старшей группы

«Знакомьтесь : это мы!»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Знакомьтесь, это мы“» размещена в разделах

Учить рассказывать о себе, сообщая основные сведения с помощью связного рассказа. Углублять знания о членах семьи, роде их занятий. Закреплять знания особенностей гласных и согласных звуков, их отличия от букв. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции заданного звука в слове. Развивать фонетический слух, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательность, гостеприимствостремление помочь нуждающимся в помощи.

Материал: Семейные фотоальбомы; игрушка Гном; красный и синий домики; красная, синяя, зеленая фишки; предметные картинки; пуговки.

Ход:

Вступительная часть

В: - Сегодня мы принимаем гостей – наших мам и пап, чтобы порадовать их нашими знаниями, умениями. Но кроме родителей, к нам пожаловал еще один гость. Вы заметили его? (Да, это Гномик)

- Гномик живет в лесу. Он рассказал мне, что пришел к нам потому, что хочет, чтобы у него было много друзей и желает с вами поближе познакомиться. А еще он очень любит книги, хочет научиться читать и надеется, что мы ему в этом поможем. Поможем? (Да)

Основная часть

- Когда вы еще не пришли в детский сад, он рассмотрел ваши семейные альбомы и захотел узнать вас поближе. Кто первым хочет рассказать о себе и своей семье?

(Рассказы детей. Другие дети слушают и задают вопросы, если рассказчик забыл о чем-то или о ком-то сказать)

- Гномик очень рад нашему знакомству – улыбается!

Физкультминутка на внимание «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»

- А теперь давайте исполним еще одно желание нашего гостя. Он мечтает научиться читать, но мы с вами знаем о том, что прежде нужно познакомиться со звуками, узнать о них все-все! Но сначала давайте расскажем о том, что нам уже известно.

- Какие звуки живут в красном домике? (Девочки) Как их фамилия? (Гласные)

- А в синем? (Мальчики. Согласные)

- Что могут делать гласные звуки? (Петь) А согласные? (Шуметь, свистеть, рычать, стучать)

Назовите гласные звуки? Согласные?

- Чем отличаются звуки от букв? (Буквы видим, читаем, пишем. Звуки произносим, слышим)

- Звуки решили поиграть с нами в прятки и спрятались от нас в словах! Но мы их отыщем: в начале, в середине, в конце слов! Итак, ищем звук [М].

(Малина, замок, дом)

- Мы знаем, что среди согласных есть братики, которые живут в одном домике, но звучат немного по-разному, так как один из них какой? (Сердитый, твердый) А другой? (Добрый, мягкий)

Назовите Гномику такие звуки. (В – В’ и т. п.)

-Твердые звуки носят курточки какого цвета? (Синие – твердые, как лед) А мягкие? (Зеленые – мягкие, как травка)

- Сегодня я вам открою еще один секрет про согласные звуки! Одни произносятся громко, с голосом, звонко и называются звонкими ( повторяем хором: звонкие - В, Д, Б, М, Р, а другие – тихо, без голоса, глухо, и называются глухими ( повторяем хором: глухие: Ф, Т, П, Ш, Ч, С! Звонкие носят с собой колокольчик, а глухие носят наушники.

- Гном благодарит нас за такие знания о буквах и предлагает поиграть в игру «Загадки со слогами»!

Игра «Загадки со слогами»

- Это дикие животные, его название начинается на слог ЛИ.

- Это домашнее животное, начинается на слог ЛО.

- Это одежда для мальчиков, начинается на слог РУ.

- Это ягода, начинается на слог МА.

- Ну и напоследок – еще одна игра от гномика. Он принес нам картинки – они лежат у вас на столах – и пуговки. На картинках изображены животные. Ваша задача – поделить названия животных на слоги, посчитать их и выложить под картинкой столько пуговок, сколько слогов в слове.

(Гном проверяет выполнение задания детьми, дотрагивается до тех, кто выполнил правильно, а тех, кто ошибся, просит посчитать вслух)

Заключительная часть

- Наше занятие подходит к концу, и мы играем в заключительную игру «Закончи предложение» :

- Мне было интересно…

- Я запомнил…

- Я узнал…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомьтесь, это мы»
Опубликовано: 20 января 2022 в 08:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД