Получи документы

Занятие «Русские народные ремесла»

диана эседуллаева
Занятие «Русские народные ремесла»

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия, воспитатель и дети заходят в русских народных костюмах и встают в полукруг.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. По старому русскому обычаю давайте пожелаем им здоровья. (Дети здороваются с гостями).

Публикация «Занятие „Русские народные ремесла“» размещена в разделах

Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят : «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу) Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

Ребё нок: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Сегодня мы с вами опять окунемся в старину.

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель:

- А скажите, ребята, почему Русь деревянная?

- А как назывались такие дома? (Избы)

- В каждой такой избе жили семьи, а семьи на Руси были большие.

Когда заканчивались полевые да огородные работы, занимались люди различными ремеслами, кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плел, кто из глины лепил, а кто разными красками расписывал.

Давайте вспомним, какие ремесла были у наших предков. А для этого поиграем в русскую народную игру «Бубен». Заведем круг.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ)

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое (ТКАЧИХА)

Драгоценности, алмазы,

Покорили уж весь мир.

Изготовлю украшенья –

Я великий ….(ЮВЕЛИР)

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК)

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР)

Сегодня наше занятие посвящено гончарному ремеслу. Кто знает, в чем заключается гончарное ремесло? (в изготовлении глиняной посуды).

Гончарное ремесло – это изготовление глиняных изделий.

Давным - давно на Руси изготавливали различные глиняные изделия, причем делали это вручную преимущественно женщины.

Позже появились гончарные круги. Появление гончарного круга произвело настоящий фурор в гончарном деле. С его помощью можно было ускорить и облагородить производство глиняных изделий: посуда выходила из рук мастеров более тонкой и изящной. Примечательно, что с изобретением гончарного круга ремесло из преимущественно женского превратилось в мужское, так как при вращении тяжелого круга требовалась мужская сила и гончарным искусством стали заниматься мужчины. Сначала круг приводили в движение одной рукой, а потом ногами, что позволило гончарам работать обеими руками. Именно благодаря работе на нем люди смогли придавать куску глины правильную и красивую форму.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего делали глиняную посуду?

Дети: в ней варили и содержали пищу, из нее ели, в ней переносили съестные припасы, для домашних нужд и т. д.

Воспитатель: способами работы мастеров были «налепной» и «вытяжной»

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красивая глиняная посуда. (Дети перечисляют, какая посуда стоит на столе).

Это сделали настоящие мастера. Как мы называем руки людей, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи? (золотые руки).

Каждая миска, кувшин хранит тепло рук мастера, ведь глина имеет такое свойство впитывать и перенимать настроение, мысленный, духовный настрой и будучи обожженной, она сохраняет эти свойства. Глину, перед работой на несколько дней замачивали, а потом месили для обеспечения мягкости и эластичности материала.

Самые первые горшки из глины были изготовлены людьми около десяти тысяч лет тому назад. Для того чтобы зерна не высыпались через щели в корзинах, кто-то додумался смазывать внутреннюю часть плетеной корзины мокрой глиной. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появилось на свет первое произведение гончарного ремесла.

Мы знаем много пословиц об умелых, умных, золотых руках мастеров. Давайте их вспомним.

1. Умелые руки не знают скуки.

2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

3. Одной рукой узла не завязать.

4. У работающего в руках дело огнем горит.

5. Говорить легко, делать трудно.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы с вами превратимся в мастеров и распишем нашу посуду. Как выдумаете, а для чего народные мастера расписывали свои работы? (Чтобы окружающие предметы были яркими, веселыми, радовали глаз).

Перед тем как приступить к работе, давайте мы немного разомнемся

Физминутка

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Помните, что не стоит спешить, как говорится в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь». Поэтому делайте все аккуратно, не торопясь.

Звучит русская народная мелодия. Дети расписывают посуду.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась. Теперь ее нужно положить для полного высыхания. И как говориться «Сделал дело – гуляй смело».

В старину, народные умельцы и гончары продавали готовую посуду на ярмарке. Там собирались взрослые и дети, рассматривали ее, покупали, пели песни, плясали, играли в разные веселые игры.

Гончарное дело сродни волшебству

Запомни каждый ученик что труд – благое дело.

Ремесла наши постигать – старайся ты умело.

Твори, выдумывай, дерзай и фантазируй, смело.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Народные ремесла» для детей 6–7 летФотоотчет о работе кружка «Народные ремесла» для детей 6–7 лет Знакомство с работой кружка «Народные ремесла». Познакомить детей с особенностями работы кружка «Народные ремесла». Учить организовывать.

Картотека «Русские народные игры» Один из средств создания положительной эмоциональной атмосферы, как в семье, так и в детском саду, установления более тесных контактов между.

Картотека «Русские народные игры» КАРТОТЕКА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки.

Фотоотчет «Кружковая работа «Народные ремесла»Фотоотчет «Кружковая работа «Народные ремесла» Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное.

Народные промыслы и ремесла Белогорья Консультация для педагогов Народные промыслы и ремесла Белогорья Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, на сегодняшний.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Консультация «Русские народные игры» Как только ребёнок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий его мир, учиться думать, мечтать, любить и радоваться всему.

Картотека «Русские народные игры» Многовековой опят человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Он имеет такое же непреходящее значение, как.

Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русские народные ремесла»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД