Занятие с детьми 2 младшей группы по ознакомлению со свойствами дерева

Елена Котовщикова
Занятие с детьми 2 младшей группы по ознакомлению со свойствами дерева

Занятие с детьми 2 младшей группы по ознакомлению со свойствами дерева

знакомление со свойствами дерева.

Цель:

1. Развитие исследовательских умений.

2. Развитие эстетических чувств.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами дерева.

2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами

дерева.

3. Развитие речи

Программное содержание. Учить детей узнавать предметы из дерева, определять их качественные характеристики и свойства, учить называть слова противоположные по значению, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Развивать внимание и усидчивость. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы. Сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы.

Оборудование, материалы к занятию Металлические и деревянные предметы в плетеной корзинке, свеча, емкости с водой, деревянные ложки и брусочки на каждого ребенка,

Предварительная работа: предложить родителям вместе с детьми смасте-рить поделки с использованием дерева и оформить выставку.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел в гости деревянный человечек. Вы узнаете его? Как его зовут? Буратино принес сплетенную из лозы корзинку, хоти-те посмотреть что там?

Я в корзиночку смотрю,

Из корзинки достаю…карандаш

Что я достала, Диана? (карандаш).

Как ты думаешь, из чего он сделан? Правильно, из дерева.

(Таким образом, воспитатель достает из мешочка все предметы, раскладываем их на два разных стола). Ребята, на этом столе лежат предметы, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они? Деревянные. А эти – из металла, какие они - металлические.

А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте проведем с ними опыты.

Сначала давайте рассмотрим и сравним спилы разных деревьев (береза и ель). Чем они отличаются? – Разные по цвету, запаху, поэтому из разных деревьев делают разные предметы.

На моем столе стоит тазики с водой и ложки деревянная и железная. Опустим обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет. Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки, и дети прикасаются к обеим лож-кам. Из опыта видно - металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро и сильно нагревается, а дерево – нет. Поэтому батареи в домах делают из металла, а решетки на них, чтобы не обжечься из дерева.

Физминутка «Закачалось деревцо»

У меня на подносе лежат магниты. Если поднести по очереди к магниту сначала деревянную ложку, а потом металлическую, что произойдет? Металлическая ложка притягивает к себе магнит, а деревянная нет. Поэтому наша магнитная доска сделана из металла, а не из дерева.

Посмотрите, я взяла две металлические ложки и ударяю их друг о друга. Какой звук вы слышите? (Звонкий).

Теперь повторяю то же с деревянными ложками. Какой звук вы слышите теперь? (Глухой). Поэтому многие музыкальные инструменты делают из металла. Давайте поиграем на деревянных брусочках.

А сейчас рассмотрим, какие поделки ребята сделали вместе с родителями.

Из чего сделали ребята поделки? (дерева, веток, листьев, шишек).

Публикации по теме:

Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения»Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения» Для организации конструктивной деятельности дошкольников был оформлен альбом "Архитектурные строения". В нём проиллюстрирована архитектура.

Мастер-класс. Аппликация «Деревце любви» (старшая группа)Мастер-класс. Аппликация «Деревце любви» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги!Разрешите поздравить Вас с наступающим "ДНЁМ ВЛЮБЛЁННЫХ" и представить вашему вниманию мастер -класс аппликации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие с детьми 2 младшей группы по ознакомлению со свойствами дерева
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 07:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....