Папки-передвижки

Занятие с детьми 3–4 лет «В гостях у Мастерицы»

Анна Геннадиевна Додонова
Занятие с детьми 3–4 лет «В гостях у Мастерицы»

Тема занятия:

В гостях у Мастерицы.

Вид занятия:

Изобразительная деятельность – аппликация.

Тип занятия:

Эмоционально-развивающее.

Цель:

• Образовательная: учить детей создавать в аппликации на бумаге разной формы не только предметные, но и декоративные композиции.

• Развивающая: развивать воображение, творческие способности, эмоциональное отношение, специальные навыки.

• Воспитывающая: формировать интерес к этому виду деятельности.

Время занятия:

15 минут.

Публикация «Занятие с детьми 3–4 лет „В гостях у Мастерицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Оборудование: клеенка на стол, подносы для оборудования по количеству детей: салфетки для рук и разглаживания аппликации, кисточки для клея, подставки с клеем ПВА; подносы для раздаточного материала по количеству детей: квадратик из картона 16x16 сантиметров. – 1 штучка, квадратики из картона 8x8 сантиметров. – 4 штучки, квадратики из хлопчатобумажной ткани (с предварительно наклеенными аппликациями) 10x10 сантиметров. – 4 штучки.

• Наглядные материалы: образец салфетки из ткани и картона, украшенной листиками; образцы салфеток, на разных стадиях готовности.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в раздевалку, приветствуют гостей:

Ребята, к нам пришли гости. Что нужно сказать?

Дети здороваются с гостями.

Осень осыпает весь наш детский сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Е. Серов

Давайте пойдем погуляем по Осеннему лесу, листочки по собираем. Возьмите в руку по листочку и поднимите высоко, высоко.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Подвижная игра О. А. Соломенникова стр. 21

Оставим листочки здесь. Пойдемте ко мне в гости, что ни будь помастерим. Гости дорогие, проходите, садитесь на стульчики.

Ой, я вас в гости пригласила, а праздничных салфеточек ни как найти не могу. Вот, только одна, а нас – много. Вы всегда мне помогали. Помогите и сегодня. На столе уже все приготовлено, и клеенка расстелена, и подносы расставлены.

Посмотрите какие красивые лоскуточки. Из этих лоскуточков мы и сделаем новые, осенние салфеточки.

Далее изготовление салфеток по технологической карте:

• Берем лоскутик и кладем его аппликацией на стол. Затем берем маленький картонный квадратик и кладем его на середину лоскутика.

• В правую руку берем кисточку и окунаем ее в баночку с клеем. Промазываем кисточкой с клеем один край картонного квадратика.

• Откладываем кисточку на клеенку, заворачиваем один край лоскутика на промазанную сторону картонного квадрата.

• Повторяем действия для всех сторон квадрата и для оставшихся трех квадратов.

Воспитатель с детьми выполняют физкультурную разминку (Игра с пальчиками А. К. Бондаренко стр. 47)

Пальчик – мальчик,

Где ты был? –

С этим братцем –

В лес ходил,

С этим братцем –

Кашу ел,

С этим братцем –

Песни пел!

Возвращаемся к аппликации.

• Берем большой картонный квадрат (основу салфетки) и прикладываем четыре маленьких квадрата (уже обклеенных тканью, откладываем маленькие квадраты и намазываем большой картонный квадрат клеем. Затем по очереди прикладываем четыре маленьких квадрата на намазанную клеем основу.

• Если есть излишки клея, промокнуть салфеткой.

Молодцы, ребята. Ваши салфетки получились не просто осенними, а еще очень красивыми. На них навсегда останутся дары осенней природы, что?

Предположительный ответ – листики.

Воспитатель открывает шкаф и находит потерянные салфетки.

Ой! Я нашла наши салфетки! Теперь у нас много салфеток, а у наших гостей – ни одной. Ребята, я придумала! Давайте подарим салфетки нашим гостям!

Дети дарят сделанные ими салфетки.

Ну что же, нам пора идти по своим делам. Ребята, попрощайтесь с гостами. До свиданья, приходите к нам еще!

Воспитатель с детьми уходят.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Детство» в соответствии с ФГОС Вид деятельности: изобразительнаядеятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструированиеВозрастная группа:подготовительнаяПрограмма:.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Автор публикации:
Занятие с детьми 3–4 лет «В гостях у Мастерицы»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД