МААМ-картинки

Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Юлия Савченкова
Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цели:

- развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Материал. Сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

1. Вступительная беседа.

Публикация «Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома. Это сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Мы вспомним её, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а ещё посмотрим, чему она нас научит.

2. Вхождение в сказку.

- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолёте. Сядьте на ковёр, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковёр взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развевая волосы.

Глазки открываются, сказка начинается.

- Представьте, мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Читает:

«Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как повезло мухе.

- Как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье).

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье».

Идём – плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты.

«Пошла Муха на базар

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверное, она ожидает гостей.

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

6. Словарная работа.

- Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование».

Подходим к Мухе и высказываем своё восхищение, при этом гладя её. «Какая ты обворожительная». «Какие красивые глазки».

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!»

8. Словарная работа.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок – какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

- А какое ваше любимое варенье?

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок –

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!»

9. Упражнение «Сочувствие».

Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач.

- Какие мысли у вас возникли?

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися…»

- Почему разбежались гости?

- А какое лицо у страха?

10. Упражнение «Страх».

Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съёжились от страха.

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

11. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите, Муха печальная, грустная, её надо успокоить, пожалеть.

12. Упражнение «Поглаживание».

Дети гладят друг друга, расслабляются.

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

13. Упражнение «Встреча».

Дети обнимаются друг с другом, радуются.

-Всё так хорошо закончилось.

14. Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмём с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему научились. (Протягивают руки вперёд, показывая, как будто что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Всё это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализации по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о театрализации по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сегодня, 03 октября 2018 года, для детей младшего дошкольного возраста педагоги провели и показали кукольный театр по сказке К. И. Чуковского.

Фотоотчёт о рукавичном театре по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о рукавичном театре по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сегодня, 11 октября 2018 года, для детей старшего дошкольного возраста педагоги провели и показали рукавичный театр по сказке К. И. Чуковского.

Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция) Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные.

Музыкальная постановка по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ведущий: Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха. Сказка называется Муха-Цокотуха! Звучит «Во саду ли». На сцену выходит хор и торжественно.

Оформление зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха» К. И. ЧуковскогоОформление зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского Предлагаю вашему вниманию идею оформления музыкального зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха». Нарядный музыкальный зал.

Сценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеСценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе Ведущий: В этот мартовский денек мы гостей созвали. Мам и бабушек своих усадили в зале. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. С этим.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха-Цокотуха» По мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Мальчики: Паук Комар 1 жук 2 жук 1 муравей 2 муравей.

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Всезнайки» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» Подготовила.

Театрализованное представление по сказке К. И Чуковского «Муха Цокотуха» (для воспитанников подготовительной группы) Оборудование: кукла Буратино – игрушка, детская книжка, расписные платки, денежка, самовар,.

Выпускной спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ВЫПУСКНОЙ По мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Звучат фанфары. Выходит воспитатель Воспитатель: Звучите фанфары и трубы трубите! На праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 12:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД