Папки-передвижки

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» (6 фото)

Раися Алмакаева
Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»

Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию о планетах и звездах солнечной системы; развивать детскую наблюдательность, способность к осмыслению своих наблюдений, любознательность, пытливость, воображение.

Ход занятия

Педагог. Я вам загадаю загадку.

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о ком?

Публикация «Занятие с подготовительной группой „Солнечная система“» размещена в разделах

Дети. Это Солнце.

Педагог. Что вы знаете о Солнце? Вер­но, оно дает нам тепло и свет. В какое время суток мы можем увидеть Солнце? Правильно, днем, утром. В какое время года Солнце дольше всего бывает на не­бе? Молодцы! Весной, летом. А можно ли ночью увидеть Солнце? Нет. А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, луну) Так что такое Солнце? Большая звезда, огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру и по­сылает во все стороны большое количе­ство тепла и света. Мы живем на Земле, на одной из планет Солнечной системы. Солнце постоянно вращается вокруг се­бя. Вокруг Солнца вращаются планеты. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Их всего девять, а еще в Солнечной системе есть астероиды (ма­лые планеты, кометы, метеориты.

Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (показывает на модели). Ближе всех к Солнцу располо­жен Меркурий, затем идут (по мере уда­ления от Солнца) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та, что ближе к Солнцу, получает больше тепла. На планетах, отдаленных от Солнца, тепла меньше - там холоднее. Посмотрите еще раз на модель Солнеч­ной системы и скажите : все ли планеты одинаковые по размеру? Правильно, пла­неты по размеру разные, но все они - по­вторим! - значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Мерку­рия и Венеры, есть спутники. Какой спутник у Земли? Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Най­ди свое место в Солнечной системе».

На полу нарисована схема Солнечной системы. Каждой орбите присвоен свой номер. Дети берут модели планет, у каждой такой же номер, как у орбиты. Дети-планеты находят свои орбиты и начинают вращаться вокруг Солнца.

Педагог. Покажите, пожалуйста, третью от Солнца планету. Как она назы­вается? Верно, Земля. Это единственная планета в Солнечной системе, на кото­рой есть жизнь. Земля - уникальная пла­нета, на ней есть воздух, вода, достаточ­но тепла и света. Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послу­шайте мой рассказ. Давным-давно жил-был большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вер­телся. Со временем он остыл. Так появи­лась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее и на­зывают голубым шаром. Жизнь на Земле зависит от воды и воздуха (показывает ширму «Круговорот воды в природе»). Под воздействием солнечных лучей вода нагревается, превращается в пар, подни­мается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь в нашем общем доме. На Земле достаточно воды, воздуха, тепла. Как думаете: может чело­век жить на Луне? (Ответы) Нет, не мо­жет. На Луне нет воздуха, воды и тепла.

Сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и ска­жите-. Земля движется или стоит на мес­те? Правильно, Земля за год совершает полный оборот вокруг Солнца.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»
Фото «Солнечная система»
Занятие с подготовительной группой - фото
Фото №1 Цель развивать интерес к астрономии формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной дать первоначальную информацию о Фото №2 Планеты солнечной системы планетах и звездах солнечной системы развивать детскую наблюдательность способность к осмыслению своих наблюдений любознательность пытливость воображение Фото №3 Ход занятия Педагог
Публикации по теме:

Итоговое занятие по рисованию с группой 5–6 летИтоговое занятие по рисованию с группой 5–6 лет За год обучения в данной группе дети многому научились. Достаточно яркая и насыщенная программа обучения поспособствовала этому и, конечно.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группойКонспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группой Конспект экскурсии в школу №7 г. Кизляра с подготовительной группой. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о школе:.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миромМастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Цель: создать макет Солнечной системы, для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Материал: проволока, плоскогубцы,.

Отчет подготовительной группы «Солнечная неделя» Цель: основная цель всех мероприятий недели - создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Занятие с группой детей 6–7 лет.Занятие с группой детей 6–7 лет. Теплые и холодные краскиСколько много цветов в коробочке! Какие все они красивые и яркие! Красный, словно огонёк, тепленький, как и желтый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД