Занятие «Семёновская матрёшка»

Дубенко Лариса
Занятие «Семёновская матрёшка»

Занятие «Семеновская матрешка»

Цель: Продолжить знакомить с промыслами Нижегородского края.

Задачи:

Образовательные:

-рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению.

Развивающие:

-расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи. Учить раскрашивать.

Воспитательные:

-формировать интерес к нижегородским промыслам.

-прививать детям уважение к труду.

-воспитывать чувство гордости за русских мастеров.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров – Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?

Дети: Потому что там живут мастера.

Воспитатель: Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся! (Все встают паровозиком, воспитатель – машинист, едут. Станция - «Семенов»)

Воспитатель: Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, смотрите: кто это?

Матрешка: Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?

Дети: Да! Матрешка!

Матрешка: А вы знаете, что в нашем городе есть фабрика, где делают нас – матрешек? Хотите посмотреть?

(Переворачивает ширму, и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету)

-Это мои сестренки, их наши мастера-умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес – наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник ее разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?

Дети: У меня в красном (сине) платочке. У меня веселая (грустная).

Матрешка: Как вы думаете, почему все матрешки такие разные?

(Дети высказывают свои предположения.)

Занятие «Семёновская матрёшка»

-Правильно говорите: их разные мастера сделали.

Физкультминутка. Танец матрешек.

(Выполняют упражнения вокруг матрешки.)

Хлопают в ладошки дружные матрешки,

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево - вправо наклонились, всем знакомым поклонились.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых вы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки!

Воспитатель: А вы знаете, почему именно в этих местах появилась матрешка? А как появилась первая матрешка? Какие мастера трудятся над созданием матрешки?

Творческое задание «Работа в мастерской»

(Воспитатель предлагает раскрасить матрешки. Напоминает детям правила работы с краской.)

Выставка робот.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свидания, матрешка, нам пора возвращаться домой.

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

Красавица девица.

У нее сестрицы, каждая сестрица –

для маленькой темница.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать.

«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе Программное содержание: рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению; расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие «Семёновская матрёшка»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...