Познавательное занятие в старшей группе «Ознакомление детей с государственными символами»

Алимаа Машпалдыр
Познавательное занятие в старшей группе «Ознакомление детей с государственными символами»

Управление Образованием Чеди-Хольского кожууна

С Хову-Аксы МБДОУ д\с «Солнышко»

Познавательное занятие в старшей группе

на тему: «Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».

Подготовила: Воспитатель

2 категории

Машпалдыр А. К.

2013г

Познавательное занятие в старшей группе

на тему: «Ознакомление детей с государственными символами

Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Республике.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о Республике Тыва – городе Кызыле; познакомить с государственными символами;

Воспитывающие: Воспитывать любовь, уважение к родному краю, государственным символам;

Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к государственным символам.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий,альбомов, открыток о городе Кызыле, рассматривание символик других Республик, рассматривание карты Р. Т, беседа.

Методы и приемы:

Наглядные- показ, рассматривание герба, флага Р. Т.

Словесные- рассказ, беседа, худ. слово.

Практические- рисование флага.

Игровые- д\д игра, физминутка.

Словарная работа: равнинная тундра, половодные реки, хвалебные песни, обелиск.

Материалы: изображение герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, краски, баночка с водой, кисточки, салфетки, магнитофон и кассета с записью гимна Республики Тыва, диск «Путешествие по Туве».

Ход занятия

Организационная часть:

В: На юге Сибири находится Республика Тыва. Наверно это единственное место на земле, где соседствуют высокие горы и равнинная тундра, половодные реки и сухие пески. Только здесь могут встретиться нос к носу северный олень и обитатель пустыни – верблюд.

Маленькая Тыва – это географический центр самой большой части света – Азии. Этот центр даже обозначен обелиском. Наша столица – город Кызыл.

Люди поселились в Туве давным-давно и с тех времен сохранились удивительные легенды и волшебные сказки, воспевались хвалебные песни и стихи о своей малой Родине.

Вводная часть:

- Дети давайте послушаем стихотворение о Туве А. Емелянов.

«Что такое Тува?»

Это степи, залитые солнцем,

Горных речек разлив

И дремучих лесов океан,

Синеватые дали

И гор разноцветные кольца,

Зной песков раскаленных

И снежная стужа Саян.

В: Дети, как же называется Республика, в которой мы живем?

- Республика Тыва

- Наша Республика богата и красива. Каждый человек, живущий в ней, должен любить и беречь ее, а также охранять богатство ее лесов и рек.

- Назовите столицу нашей Республики?

- Город Кызыл

Основная часть:

-Мне сегодня почтальон принес необычное письмо, вот оно. Это письмо фильм (показываю конверт,в котором лежит диск ДВД. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать о чем?

В: Предлагаю вам ребята, посмотреть видеофильм «Путешествие в Туву» о городе Кызыле. (просмотр диафильма с сопровождением рассказа педагога).

- Что вы увидели интересного, что вам больше понравилось в этом фильме?

- Ответы детей: Большой фонтан, красивый мост, театр, музей, парк, где люди отдыхают. В центре города есть площадь, которая называется площадь Арата. На площади расположено здание правительства, украшает площадь Арата фонтан. Парк, где есть лодки, качели…. ;природа- горы, кедр…

В:- Правильно дети, в городе Кызыле есть много интересных, красивых мест – это достопримечательности города.

- А давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Поднимитесь на носочки столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!

Рассказ воспитателя:

В:- Наша Республика Тыва – это большая, дружная семья, которая отличается от других республик своим народом, традициями и обычаями. Каждая Республика имеет свои отличительные знаки, символы. (показываю символы).

В: Дети это – герб. (показываю). Он представляет собой округлый голубой пятилистник с желтым обрамлением. На нем изображен всадник в национальной одежде, скачущий на лошади навстречу лучам восходящего солнца.

-Ребята это герб, запомнили? На гербе изображен всадник, который скачет к солнцу.

В: А это дети - Флаг (показываю) голубое, прямоугольное полотнище, со стороны древа (древо – это палочка, ка которой держится флаг) из верхнего и нижнего углов исходят полоски, которые соединяются в одну, идущую посередине. Образовавшийся треугольник желтого цвета, сверху и снизу белые полоски. На флаге символично

изображено слияние рек Бий-Хем и Каа-Хем, дающих начало реке Улуг-Хем, в переводе большая река- Енисей.

-Какие цвета имеет флаг (голубой, желтый, белая полоска).Молодцы.

В: Еще один символ Республики – это гимн. Гимн – это хвалебная песня (от слова хвалит) прославление нашей Республики.

Все люди, живущие в Республике должны знать и с чувством глубокого уважения, гордости относится к символам и поэтому, когда звучит гимн, все люди должны встать.

- Давайте послушаем гимн нашей Республики.

(Звучит короткий гимн Республики Тыва в грамзаписи-дети стоя слушают)

- Дети, какая по характеру эта песня?

- Спокойная, торжественная.

- Правильно дети, можно даже сказать величественная музыка, она говорит о величии Тувинского народа.

Заключительная часть:

В: Сейчас я предлагаю вам сыграть дидактическую игру «Найди флаг».

На фланелографе стоят несколько флагов других республик.

Дети находят флаг Р. Т. (индивидуально).

- Дети, сегодня на занятии мы с вами много говорили о нашей Республике, о ее красоте и богатстве. Я познакомила вас с символами Республики Тыва.

-Сейчас предлагаю вам нарисовать флаг нашей Республики.

(Материал для работы – краски или карандаши выберите сами).

Дети рисуют. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Работы детей помещаю на фланелографе для общего просмотра детьми.

Анализ работ:

-Ребята, посмотрите какие флаги у нас получились? (индивидуально спрашиваю детей)

-Какой флаг тебе нравится? (показывает рисунок)

--Какие цвета имеет флаг? три цвета имеют.)

- Чей флаг мы нарисовали? (Р. Т.)

-Молодцы, ребята, мне тоже понравились ваши рисунки, нарисовали аккуратно, все цвета флага нарисовали. А теперь скажите….

Итог занятия:

-Вам понравилось занятие (ответы детей)

-Назовите символики нашей Республики? (герб, флаг, гимн)

-Почему надо вставать когда звучит гимн Р. Т? (уважение к народу, гордости за свою Республику)

-Что означает герб (всадник скачущий к солнцу)

- Какого цвета Флаг нашей Республики? (желтый, белый, голубой)

- Какую игру мы играли? (найди флаг)

Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы. Занятие закончено.

Подготовила:

воспитатель Машпалдыр А. К.

МБДОУ д\с «Солнышко»

с Хову-Аксы.

Управление Образованием Чеди-Хольского кожууна

с Хову-Аксы МДОУ д\с «Солнышко»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему:

«Ознакомление детей с государственными символами

Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».

(собственная разработка занятия)

Подготовила:

воспитатель Бумба В. О

МДОУ д\с «Солнышко»

с Хову-Аксы.

2003г

Публикации по теме:

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Ознакомление детей с государственными символами»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 10:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...