Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)

Татьяна Камшина
Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)

Цель:развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.

Задачи:

1. развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.

2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами (договариваться,находить совместное композиционное решение).

3. Совершенствовать технические изобразительные навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.

4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.

5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.

Дети (10-12 чел.)сидят полукругом на ковре. Стук в дверь,входит воспитатель в костюме "Белоснежки".

Б. -Доброе утро! Здравствуйте, дети. Я- "Белоснежка". Скажите, куда это я попала?

Д. -В детский сад "Малышок". В группу "Улыбка".

Б. -Сюда мне и надо. Я пришла к вам из страны сказок. О вас, дети, я узнала от маленьких человечков- листовичков, которые дружат с моими гномиками. Листовички нам рассказали, сто дети в группе "Улыбка" добрые и отзывчивые, руки у них умелые, ведь для листовичков они и домик смастерили и мебель слепили, и разные угощения готовили. Вот мы с гномиками и решили обратиться к вам за помощью.

Д. - А что случилось?

Б. - В стране сказок есть чудо- дерево. Каждый месяц я и мои гномики развешивали на его ветках подарки для именинников месяца, которые изготавливали сами. А вот в феврале так много детей у которых день рождения, что мы не справляемся, вот я и пришла к вам за помощью. Сможете помочь нам изготовить подарки для именинников?

Д. -Да! Хотим! Поможем!

Б. - Тогда отправляемся в страну сказок!

А теперь закройте глазки.

Мы уже не дома- в сказке,

Мы не просто так сидим,

Мы уже летим,летим.

(Включается музыка "Вальс цветов"

Б. - Приглашаю в гости к нам. проходите. Обратите внимание- это наше чудо- дерево. А вот наша мастерская. Смотрите, записка от гномиков. " Мы в подземной пещере, добываем драгоценности для украшения подарков. Наши начатые работы в сундучке на столе, надеемся на вашу фантазию и умение. Заранее спасибо. Гномики. "

(Блоснежка открывает сундучок, достает три готовых поделки и силуэты: конфеты, торт, мишка, платье, сапожки, клоуны).-Давайте рассмотрим, как и чем гномики украсили подарки.

-то изображено на платье и тд. ?

-Чем украшено? Как расположено?

-Из чего сделан?

Д. - Комочек бумаги, крупа и т. д.

- Это различный материал у гномиков разложен по тарелочкам и вы можете выбрать любой. И еще посмотрите, гномики для вас оставили подсказку.

(Воспитатель показывает схему)

Как вы думаете. что это обозначает?

О чем гномики вас просят?

-Да. сначала надо подумать и выбрать. что мы будем украшать. Работаем по этой схеме.

(Дети выбирают силуэты подарков, садятся на места)

А теперь работаем по этой схеме, что надо делать? Надо выбирать материал. Девочки, подойдите к столу. Можете набрать на тарелочку необходимый материал.

Б. -Заработала наша мастерская.

А теперь подули на ручки и потерли ладошки друг о дружку. Потеплели ладошки, готовы к доброму делу. Ну-ка, ладошки!Потрудитесь немножко!Сделайте что нибудь дивное, доброе и красивое!

Можно приступать к работе, а эта схема будет подсказкой.

(На мольберте прикреплена схема)

Во время работы индивидуальные указания, похвала, вопросы.

- Артем, возьми кисть правильно, ниже, у железного носика.

-Гномикам бы понравилось, если бы ты украсила.

-Как ты думаешь, чем лучше украсить рукава?

-Замечательно выходит у Юли!

-Как будут рады гномики, если увидят, что. и т. д.

Б. - Дерево шелестит листочками, ждет не дождется, когда мы украсим его веточки поделками. Пора заканчивать работу. У нас немного времени осталось. Подходите к дереву, выбирайте волшебную веточку для подарка.

Б. - Как у наших, у ворот, чудо- дерево растет.

Чудо,чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А подарки нашим деточкам!

-Как вы думаете, понравятся наши подарки детям? А почему?

Д.

Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.

(

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...