Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)

Татьяна Камшина
Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)

Цель:развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.

Задачи:

1. развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.

2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами (договариваться,находить совместное композиционное решение).

3. Совершенствовать технические изобразительные навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.

4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.

5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.

Дети (10-12 чел.)сидят полукругом на ковре. Стук в дверь,входит воспитатель в костюме "Белоснежки".

Б. -Доброе утро! Здравствуйте, дети. Я- "Белоснежка". Скажите, куда это я попала?

Д. -В детский сад "Малышок". В группу "Улыбка".

Б. -Сюда мне и надо. Я пришла к вам из страны сказок. О вас, дети, я узнала от маленьких человечков- листовичков, которые дружат с моими гномиками. Листовички нам рассказали, сто дети в группе "Улыбка" добрые и отзывчивые, руки у них умелые, ведь для листовичков они и домик смастерили и мебель слепили, и разные угощения готовили. Вот мы с гномиками и решили обратиться к вам за помощью.

Д. - А что случилось?

Б. - В стране сказок есть чудо- дерево. Каждый месяц я и мои гномики развешивали на его ветках подарки для именинников месяца, которые изготавливали сами. А вот в феврале так много детей у которых день рождения, что мы не справляемся, вот я и пришла к вам за помощью. Сможете помочь нам изготовить подарки для именинников?

Д. -Да! Хотим! Поможем!

Б. - Тогда отправляемся в страну сказок!

А теперь закройте глазки.

Мы уже не дома- в сказке,

Мы не просто так сидим,

Мы уже летим,летим.

(Включается музыка "Вальс цветов"

Б. - Приглашаю в гости к нам. проходите. Обратите внимание- это наше чудо- дерево. А вот наша мастерская. Смотрите, записка от гномиков. " Мы в подземной пещере, добываем драгоценности для украшения подарков. Наши начатые работы в сундучке на столе, надеемся на вашу фантазию и умение. Заранее спасибо. Гномики. "

(Блоснежка открывает сундучок, достает три готовых поделки и силуэты: конфеты, торт, мишка, платье, сапожки, клоуны).-Давайте рассмотрим, как и чем гномики украсили подарки.

-то изображено на платье и тд. ?

-Чем украшено? Как расположено?

-Из чего сделан?

Д. - Комочек бумаги, крупа и т. д.

- Это различный материал у гномиков разложен по тарелочкам и вы можете выбрать любой. И еще посмотрите, гномики для вас оставили подсказку.

(Воспитатель показывает схему)

Как вы думаете. что это обозначает?

О чем гномики вас просят?

-Да. сначала надо подумать и выбрать. что мы будем украшать. Работаем по этой схеме.

(Дети выбирают силуэты подарков, садятся на места)

А теперь работаем по этой схеме, что надо делать? Надо выбирать материал. Девочки, подойдите к столу. Можете набрать на тарелочку необходимый материал.

Б. -Заработала наша мастерская.

А теперь подули на ручки и потерли ладошки друг о дружку. Потеплели ладошки, готовы к доброму делу. Ну-ка, ладошки!Потрудитесь немножко!Сделайте что нибудь дивное, доброе и красивое!

Можно приступать к работе, а эта схема будет подсказкой.

(На мольберте прикреплена схема)

Во время работы индивидуальные указания, похвала, вопросы.

- Артем, возьми кисть правильно, ниже, у железного носика.

-Гномикам бы понравилось, если бы ты украсила.

-Как ты думаешь, чем лучше украсить рукава?

-Замечательно выходит у Юли!

-Как будут рады гномики, если увидят, что. и т. д.

Б. - Дерево шелестит листочками, ждет не дождется, когда мы украсим его веточки поделками. Пора заканчивать работу. У нас немного времени осталось. Подходите к дереву, выбирайте волшебную веточку для подарка.

Б. - Как у наших, у ворот, чудо- дерево растет.

Чудо,чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А подарки нашим деточкам!

-Как вы думаете, понравятся наши подарки детям? А почему?

Д.

Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.

(

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....