Занятие «Тайна» с детьми подготовительной группы

Вера Карабчук
Занятие «Тайна» с детьми подготовительной группы

Цель: учить детей добрым взаимоотношениям: уступать, делать другому человеку приятное, проявлять доброту. Закреплять навыки доброжелательности через уважительное отношение и заботу о младших. Повышать творческую активность дошкольников.

Оборудование: готовые контуры для птиц, с прорезями для крыльев. Заготовки для крыльев и хвостов из цветной бумаги. Фломастеры. Фонограмма «Звуки природы»

Предварительная работа:

выучить с детьми пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе братство лучше богатства», «Плохо тому, кто добра не творит никому».

Пословицы о доброте. «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила», «Добро творить — себя веселить»

План:

1. Вводная беседа:

2. Чтение притчи:

3. Беседа

4. Физминутка: «Улыбка»

5. Игра: «Доскажите пословицу»

6. Практическая часть:

7. Подведение итога.

8. Вручение птичек малышам

9. Фотографирование

Ход:

1. Вводная беседа:

-Здравствуйте, мои милые друзья! Я очень рада видеть вас и ваши лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

.- Дети, как вы думаете, что такое тайна? (Ответы детей)

- Это, наверное, что - то скрытое от других людей.

Я расскажу сегодня вам притчу, называется «Тайна», внимательно послушайте о какой тайне идет речь.

2. Чтение притчи:

- В одном доме жили две маленькие сестры, которых всегда видели весело играющими, потому что они были всегда довольны одна другой. У них были общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, никогда не слышно было сердитого слова, не видно было гневного взгляда. Всегда находились они в хорошем расположении духа, играя ли на траве или в чем-либо помогая маме.

- Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, - сказала я им однажды. – От чего это зависит, что вы всегда довольны одна другой?

Они взглянули на меня, и старшая сестричка ответила:

- Это оттого, что во всем мы уступаем одна другой.

Я подумала одну минуту.

- Да, это справедливо: ты уступаешь ей, а она тебе.

- Эти маленькие добрые сестры открыли тайну спокойной и веселой жизни. Они постоянно уступают одна другой, стараются делать друг другу все приятное; они добрые, уступчивые, простосердечные, не самолюбивые и готовы постоянно помогать одна другой. И, не правда ли, как должны быть они счастливы? И все за это их любят.

3. Беседа:

- Какую тайну открыли мне 2 сестры? (Ответы детей)

- Они открыли тайну спокойной и веселой жизни.

- Что они делают для того, чтобы спокойно и весело жить? (Ответы детей)

- Правильно они уступают одна другой, стараются делать друг другу все приятное.

- Какие сестры? За что их все любят? (Ответы детей)

(За то, что они: добрые, уступчивые, простосердечные, не самолюбивые и готовы постоянно помогать друг другу Объяснение смысла слова самолюбие).

4. Физминутка: «Улыбка»

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли.

Руки в стороны, вперед,

А теперь, наоборот.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели и сейчас будем

с вами мы играть

5. Игра: «Доскажите пословицу»

- «Кто любит добрые дела - тому и жизнь мила».

- «Добро творить - себя веселить».

- «Плохо тому - кто добра не творит никому».

- «Жизнь дана - на добрые дела»

6. Практическая часть: Конструирование из бумаги «Птичек».

- Всем хочется жить спокойно и радостно, представьте себе, что вы в нашем детском садике все как сестрички и братики. Я предлагаю вам сегодня сделать одно доброе дело. Подарить красивых птичек малышам из младшей группы, они грустят по мамам и папам, вы ведь тоже когда – то были маленькими. Давайте порадуем их. Но чтобы подарить птичек, их надо сначала сделать. (Показ готового образца).

- Что есть у птицы? (Туловище, крылья, хвост).

- сначала сделаем из узкой полосы хвост, сложив ее как гармошка, а потом так же из широкой полосы сделаем крылья. Затем вставим в прорези туловища птички. Нарисуем клюв и глаза.

В процессе изготовления птиц звучит фонограмма «Звуки природы»

7. Подведение итога.

8. Вручение птичек малышам

9. Фотографирование со словами: «Доброе братство лучше богатства».

Литература: «Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 5 – Рязань:

Зерна – Слово 2013. – 32с.

Публикации по теме:

Занятие-экскурсия с детьми подготовительной группы «Экологическая тропа. Весна» Программное содержание: Продолжаете учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, видеть и описывать распространенными.

Игровое физкультурное занятие на прогулке с детьми подготовительной группы ДОУ Конспект игрового физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Комплексно - игровое занятие.

Комплексное занятие для подготовительной группы «Наша военная тайна» 2013. Конспект Комплексного занятия для подготовительной группы «НАША ВОЕННАЯ ТАЙНА» ПИВЕНЬ Н. Г. МБДОУ ясли-сад №9 «Солнышко».

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы Игровое занятие по закреплению знаний детьми подготовительной группы фольклора. Программное содержание 1. Закреплять знания детьми сказок.

Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнения двух.

Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя» Выполнила Поплевина Лариса Николаевна Цели и задачи: • Развивать образное мышление, моторику рук и глазомер. • Способствовать развитию у.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие «Тайна» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 06:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...