МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа)

ЛЕНА БОЛГАРИНА
Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа)

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о дружбе. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дружба всех объединяет, помогая в мире жить“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из

важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

4. Знакомить детей с пословицами о дружбе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, звуковые колонки, фрагменты из мультфильмов: «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Цветик - семицветик», магнитофон.

Материал: ватман, заготовки лепестков из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, скатерть.

Словарная работа: хмурый, доброта, сопереживание, сочувствие, взаимовыручка, ценность, помощь, взаимопонимание, бескорыстие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Александровна! А вас как? (ответы детей по очереди).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что вы знаете о дружбе? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько сюжетов из мультфильмов, а потом мы с вами обсудим поступки героев.

o Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»

Воспитатель:

- Почему ослик Иа был такой хмурый? (ответы детей)

- Что сделали Винни Пух, Пятачок и Сова, чтобы развеселить ослика? (ответы детей)

- Что делаете вы, чтобы помочь свои друзьям, когда им грустно? (ответы детей)

- Правильно, настоящий друг всегда познается в беде.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам посмотреть второй сюжет.

o Просмотр фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Воспитатель:

- Почему плакал Малыш? (ответы детей)

- Почему Карлсон улетел не попрощавшись? (ответы детей)

- Почему Карлсон обиделся? (ответы детей)

- Как нужно поступать, чтобы друзья не обижались? (ответы детей)

- Правильно, настоящий друг всегда внимателен к другу, не предаст. В народе говорят: «Старый друг – лучше новых двух»!

Воспитатель: Теперь предлагаю вам посмотреть третий сюжет.

o Просмотр фрагмента из мультфильма «Цветик - семицветик»

Воспитатель:

- Почему Витя не мог бегать? (ответы детей)

- Что сделала Женя с последним лепестком, какое желание она загадала? (ответы детей)

- А как бы вы распорядились своим волшебным лепестком, если бы он у вас был? (ответы детей).

- Правильно! Женя поступила как настоящий друг, проявила доброту и бескорыстие. Потратила волшебный лепесток на доброе дело! Народная мудрость гласит: «Добрых друзей через добро получают».

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сделаем свой волшебный цветок. Представьте, что каждый лепесток – не простой, а волшебный! Лепесток - это ваше лучшее пожелание своим друзьям! Пройдемте к рабочему столу, чтобы приступить к работе. Каждый из вас, берите по лепестку. Скажите, что вы хотите пожелать своему другу? (дети по очереди озвучивают свои пожелания). А теперь давайте все лепестки наклеим, к серединке – смайлику, который приклею я, чтобы у нас получился волшебный цветок Дружбы! (совместная деятельность взрослого и детей под песню «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: Теперь этот волшебный цветок будет украшать вашу группу, напоминая о том, как дружно вместе мы работали.

Рефлексия:

- А теперь, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)

- Что такое дружба? (ответы детей)

- Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)

Умейте дружить и ценить дружбу. Всего доброго!

Публикации по теме:

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» Средняя группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Старшая группа Если хочешь быть здоров Под бубен дети входят в зал. Построение в шеренгу. - Ребята, вы хотите быть здоровыми и сильными? - Да, хотим.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Все профессии важны!» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на конкурс (20 минут) подготовительная группа. Тема: «Все профессии важны!».

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группаНепосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа НОД " Птицы зимой".(Средняя группа) Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой. 2. Обобщать и систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» Младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка».

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Непосредственно.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа). Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (подготовительная группа). № Тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 июля 2018 в 07:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД