Лучший педагог года

Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»

Мария Дмитриева
Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»

Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»).

«Кораблик».

Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Задачи:

Публикация «Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока „Игры с водой“ по мотивам произведения В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

1. Образовательные: Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжелый, легкий и др. Активизировать в речь детей в процессе игрового экспериментирования.

2. Развивающие: Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

3. Воспитательные: Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Оборудование и материал: - демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой, мука в лотке;

Раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: ключ, карандаш, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки – заместители животных.

Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

На столах приготовлено необходимое раздаточное оборудование. Детии садятся за столы. На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой. Педагог рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» : «Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек).

Пришли на речку. – Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква – ха – ха! Ква – ха – ха! – Засмеялся лягушонок. – Куда вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали – думали и никак не могут ни чего придумать.

Воспитатель: Ребята, давайте мы им поможем. Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через нее переплыть?

Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?»

Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая. Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем».

Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим. «Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик

Аналогично пробуем салфетку: мягкая, мнется, тонкая, быстро размокает в воде – кораблик не получился, ключ (холодный, твердый, металлический, тяжелый, тонет, карандаш (тонкий, деревянный, твердый, он крутится – животные не могут на него сесть, кирпичик из деревянного конструктора (деревянный, теплый, твердый, плавает, может удержать всех «пассажиров» : устойчивый на воде). Определяем, на чем звери могут плыть.

«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже давно уплыл…. И не догонищь!»

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Сценка для постановки в группе среднего возраста, по мотивам сказки Сутеева «Под ёлочкой» Ёлочка. Сценка для постановки в группе среднего возраста, написана по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибком». Автор:Однажды весной принес.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса» СКАЗКА «ПОЛЕЗНЫЕ КОЛЕСА» ЗАНЯТИЕ 1. Педагогический замысел. Познакомить со сказкой «Полезные колеса»; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с Яблоками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создать радостное настроение, развивать коммуникативные способности Задачи: Побуждать участвовать в спектакле, активно подпевать.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы) Открытое занятие «Путешествие в сказку»(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Цель: закрепление математических знаний, умений и.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Экспериментальное игровое занятие «Прятки — игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Занятие игра - эксперимент «Прятки – игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить со свойствами воды, ее состояниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД