Занятие по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной старшей группе «Мебель в доме»

Ирина Повид
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной старшей группе «Мебель в доме»

Задачи:

o изучить с детьми название и назначение мебели, её частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

o расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;

o учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;

o развивать логическое мышление;

o слуховое внимание и координацию движений.

Оборудование: Предметные картинки, наборы игрушечной мебели, мяч.

Ход занятия

Организационный момент:

Дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами какую тему будем изучать.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

кровать

Четыре сестрицы

Под одной фатицей.

Стол

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Шкаф

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

Дефектолог: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое Кровать, Стол, шкаф, диван?

Дети: Мебель

Основная часть:

Беседа «Для чего нужна мебель.

o Для чего нужен шкаф?

o Для чего нужен книжный шкаф?

o Для чего нужен стол? Обеденный?

o Какая мебель нужна для спальни?

o Какая мебель нужна для кухни?

o Какие бывают столы?

o Чем отличается стул от табурета?

Дефектолог: Правильно, а сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Дефектолог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что из чего сделано?».

Например: «шкаф из дерева – деревянный.».

Дефектолог: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.

(Дети отвечают на вопросы)

Дефектолог: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Работа по тексту

Дефектолог:

Какую мебель вы запомнили?

Что повесим в шкаф?

Где ели кашу с молоком?

Куда поставили чашку?

(Дети отвечают на вопросы)

Дефектолог: Отлично, а теперь давайте отдохнём и поиграем с вами в игру «Прятки». Но это не просто прятки, я вам буду говорить куда спрятаться, а вы должны сами точно определить куда.

Дефектолог: Готовы?

Дети: Да

Дефектолог:

Слушаем внимательно:

Спрячьтесь за стол.

Встаньте около стола.

Спрячьтесь за стул.

Спрячьтесь перед партой.

Спрячьтесь под стол. И т. д.

Дети внимательно слушают и выполняют команды.

Дефектолог:

Молодцы! Вы отлично справились!

Пальчики у нас поработали, ушки поработали, ножки поработали, а кто же у нас бездельничал?

Дети: Глазки

Дефектолог: Правильно, они тоже хотят задание, для них я приготовила игру «Что изменилось в комнате?»

Из детской мебели построена комната, дети смотрят и запоминают, потом закрывают глаза, дефектолог меняет некоторые предметы мебели, дети открывают глаза и стараются увидеть, что изменилось.

Заключительная часть:

Дефектолог:

Что же мы с вами делали на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают

Дефектолог: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель» Тема: Мебель. Цель: обобщить знания по теме «Мебель». Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной старшей группе «Мебель в доме»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 00:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....