Папки-передвижки

Занятие в младшей группе «Что за чудо, эти фрукты?!»

Ольга Албу
Занятие в младшей группе «Что за чудо, эти фрукты?!»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Что за чудо, эти фрукты

Задачи :

- Формировать у детей представления о фруктах : апельсине, яблоке, груше, банане.

- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

- Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом.

- Учить детей выделять один предмет среди других;

- Развивать наблюдательность;

Публикация «Занятие в младшей группе „Что за чудо, эти фрукты?!“» размещена в разделах

Оборудование:

Муляжи фруктов, корзинка, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ваза, тарелки для фруктов, дерево с фруктами, игрушка зайчик

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил корзинку возле двери, посмотрим, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель по очереди достаёт фрукты из корзинки.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

С кожицей гладкою

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Груша.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого он цвета?. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Спелый, сочный апельсин —

Во фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра. (по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. А что можно приготовить из фруктов?А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть?

Игра «Узнай на вкус» (на тарелочке кусочки разных фруктов. Задача детей узнать на вкус какой фрукт им достался).

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял корзинку с фруктами, которую нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твоя корзинка у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли.

Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?

Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику?

Игра «Собери фрукт с дерева»

Возле каждого ребёнка лежит на столе по 5 карточек с фруктами.

- Сейчас я покажу вам какой-нибудь настоящий фрукт, а вы найдете карточку с картинкой этого фрукта у себя.

- Замечательно! Все справились!

Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Фрукты» По областям: художественно-эстетическое.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку. Закреплять умения выполнять артикуляционную,.

Проект «Овощи-фрукты» в младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект в младшей группе «Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "ОВОЩИ И ФРУКТЫ"Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты» .

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация «Фрукты»Конспект занятия во второй младшей группе аппликация «Фрукты» Программное содержание: познакомить детей с предметами круглой формы через изготовление игрушки - раскладушки арбузика. Побуждать обводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Что за чудо, эти фрукты?!»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД