Лучший педагог года

Занятие «Да здравствует мыло душистое» в первой младшей группе

Анастасия Ревякина
Занятие «Да здравствует мыло душистое» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе

«Да здравствует мыло душистое

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, форму, пенится, отмывает грязь, его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)

- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

- формировать культурно - гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие „Да здравствует мыло душистое“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

-рассматривание иллюстраций;

-игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, выполнение режимных моментов (мытье рук, умывание);

-дидактическая игра «Пузырики», «Постираем кукле платье», «Научи Мишку умываться»

Ход занятия:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: ребята, посмотрите в окно, сегодня такой хороший солнечный день, настроение у всех отличное, а чтобы солнышко нам светило еще ярче, давайте с ним поздороваемся:

Вышло солнце из-за тучи, смотрит в нашу комнату

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку!

В группу заходит девочка чумазая, у нее грязные руки и испачканное платье.

Девочка чумазая: - Здравствуйте, ребята! Я так давно хотела прийти к вам в гости и вот сегодня наконец-то собралась. У вас в детском саду так красиво, уютно, можно мне у вас погостить?

Дети: - Можно!

Воспитатель: - Девочка, ты пришла в гости, а руки и платье у тебя такие грязные. Почему ты их не помыла?

Девочка чумазая: -Я пробовала помыть руки, а они все равно грязные.

Воспитатель:- Ребята, расскажем девочке, как и чем правильно помыть руки чтобы они стали чистыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли посылку, но чтобы ее открыть, вам нужно отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Как вы думаете, что лежит в посылке?

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - Правильно, это мыло.

(Воспитатель открывает посылку, достает мыло разного цвета)

-Какого оно цвета? (белое, зелёное, жёлтое, розовое).

Вывод: - Значит мыло у нас разноцветное.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Чем оно пахнет? (духами). Про мыло ещё говорят «душистое». Мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

Воспитатель:— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Вот девочка чумазая, этим мылом тебе нужно помыть руки, а мы с ребятами тебе поможем. (Воспитатель достает карточку с алгоритмом мытья рук).

Воспитатель: Вот видишь, девочка, руки твои благодаря мылу стали чистые.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Воспитатель: - Ребята, а здесь в посылке есть ещё мыло. Вот какое (достаёт хозяйственное).

Воспитатель: Оно называется хозяйственное, его используют для стирки одежды. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

Воспитатель: Вот, девочка, этим мылом тебе мы постираем платье.

Воспитатель: Ребята, кажется, в посылке что-то осталось. (Достает жидкое мыло). Это жидкое мыло, оно так называется потому что его можно налить, а еще с помощью него можно сделать отличные мыльные пузыри. (Демонстрирует как получаются мыльные пузыри).

(Под музыку проводится игра-забава с мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, а с мыльными пузырями можно не только играть, но с помощью них, можно рисовать. (Воспитатель показывает нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями).

Воспитатель: Давайте с вами порисуем мыльными пузырями, а получившиеся рисунки подарим девочке, которая сегодня пришла к нам в гости.

Девочка чумазая: Спасибо вам ребята, я очень рада была побывать у вас в гостях, вы меня научили мыть руки, рассказали про мыло и подарили замечательные рисунки. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину»Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину» Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку. Закреплять.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Да здравствует мыло душистое» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД