Лучший педагог года

Занятие в первой младшей группе «Где живёт рыбка»

Татьяна Лихманова
Занятие в первой младшей группе «Где живёт рыбка»

Тема «Где живёт рыбка

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Расширение знаний дошкольников о рыбках.

Задачи:

1) Формировать умение различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники

Познакомить с новым понятием чешуя.

2) Побуждать к импровизации движений рыбок.

3) Формировать умение различать геометрические фигуры круг и треугольник

(блоки Дьенеша)

Методы и приемы:

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Где живёт рыбка“» размещена в разделах

словесные: Речевая ситуация «Что есть у рыбки «Где живет рыбка

практические (игровые) : Подвижная игра «Рыбка плавает в воде»

Материалы и оборудование: платочки и резиночки (на каждого, обручи (4 шт) голубая ткань, блоки Дьенеша (круги и треугольники на каждого, игра «Рыбалка»

Предварительная работа:

с воспитанниками :разучивание текста подвижной игры «Рыбка плавает в воде»

педагога: рыбки из фетра (большая и маленькая)

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы

Конструирование Моделирование

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Мотивационно-организационный

Речевая ситуация «Прогулка к озеру в Фиолетовый лес»

Предлагает детям послушать сказку про маму Рыбку и сына рыбку.

В Фиолетовом лесу есть озеро и в этом озере живут: мама, большая Рыбка и маленька дочка Рыбка.

Стоят полукругом, (Фиолетовый лес) слушают.

Деятельностный

Формировать умение различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники

Познакомить с новым понятием чешуя Речевая ситуация «Что есть у Рыбки Умеют различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники,

Знакомы с понятием чешуя.

Предлагает рассмотреть рыбок и рассказать что есть у рыбки.

Ребята у рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

Ребята что есть у рыбки?

Посмотрите а тело рыбок покрыто чешуёй. Давайте вместе повторим чем покрыто тело рыбок (чешуёй)

Стоят полукругом у Фиолетового леса, отвечают на вопросы.

Побуждать к импровизации движений рыбок. Подвижная игра «Рыбка плавает в воде» Импровизируют движения рыбки.

Предлагает превратиться в

«рыбок»

Чистоговорка

Ла-ла-ла

Наша рыбка ожила.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Превращаются в «рыбок» двигаются по группе, находят «домики»

Формировать умение различать геометрические фигуры круг и треугольник

(блоки Дьенеша)

Моделирование «Подарки для речки» Умеют различать геометрические фигуры круг и треугольник

(блоки Дьенеша)

Предлагает смоделировать рыбок.

(блоки Дьенеша)

Дети стоят вокруг стола и моделируют рыбок.

(блоки Дьенеша)

Упражнять в развитии мелкой моторики рук Игровая ситуация «Рыбалка»

Предлагает поиграть в игру «Рыбалка»

Дети стоят вокруг стола и играют в игру «Рыбалка» Умеют пользоваться удочкой

Заключительный

Вопросы «Что узнали?»

Предлагает ответить на впросы:

Где живут рыбки?

Что есть у рыбки?

Что подарили речке?

Из каких фигур делали рыбок?

Сидят на ковре, отвечают на вопросы по желанию

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Дождевая тучка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Дождевая тучка» в первой младшей группе Аппликация «Дождевая тучка» Первая младшая группа. Задачи: Учить раскладывать готовые формы (силуэт тучи) на белом фоне и приклеивать. Продолжать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шаров различных.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятие по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Где живёт рыбка»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 00:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД