Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Янкова Людмила Васильевна
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью»

Тема: «Права ребенка»

Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение генетической и культурной памяти, утверждение в их сознании места своего «Я» в системе СЕМЬЯ – РОД – НАРОД – РОДИНА.

Задачи:

1. Познакомить детей в доступной форме с его правами

2. Дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение

3. Сформировать первоначальные представления о родословной

4. Развивать память, любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы

5. Воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о вас, милые дети, о вашей семье, о правах ребенка. Что бы вы пошли в школу умными и грамотными детьми.

- А начну занятие со слов из песни, которую мы только что слышали «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Вам нравятся эти слова? А как вы понимаете, что значит радостно жить?

- Родился маленький человек, у него уже есть первое самое главное право – право на жизнь.

- Игра «Закончи предложение» (У каждого человека есть… имя. Без имени жить… нельзя. Его дают в семье при… рождении. Второе право: право на имя.)

- Что обозначают ваши имена?

- Назовите женские и мужские имена.

- А зачем имя? Может без него можно жить? (Разные обращения по имени).

Физминутка – игра «Мое отчество»

- Человек дорожит своим именем, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена – это слова, но особые, они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки хотели, что бы дети их росли сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Вот и имена давали такие, как например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Людмила – милая людям.

- Кроме имени и отчества у человека есть фамилия. В большинстве семей одинаковые фамилии. У кого? (у мамы, папы). Третье право – право на семью.

- Такая же фамилия может быть у близких родственников, которые все вместе составляют род.

- Все доброе, что делает семья в жизни, служит чести рода. Честь рода нужно беречь.

- Какие вы знаете пословицы о семье?

- Какие семейные традиции у вас дома соблюдаются?

- Какие вещи помогают хранить традиции?

- В семье важны и необходимы все. Как вы понимаете такую пословицу: «Семья без детей, что земля без солнца».

- Когда вырастите, берегите детей, не оставляйте родителей в старости.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...