Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Янкова Людмила Васильевна
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью»

Тема: «Права ребенка»

Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение генетической и культурной памяти, утверждение в их сознании места своего «Я» в системе СЕМЬЯ – РОД – НАРОД – РОДИНА.

Задачи:

1. Познакомить детей в доступной форме с его правами

2. Дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение

3. Сформировать первоначальные представления о родословной

4. Развивать память, любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы

5. Воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о вас, милые дети, о вашей семье, о правах ребенка. Что бы вы пошли в школу умными и грамотными детьми.

- А начну занятие со слов из песни, которую мы только что слышали «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Вам нравятся эти слова? А как вы понимаете, что значит радостно жить?

- Родился маленький человек, у него уже есть первое самое главное право – право на жизнь.

- Игра «Закончи предложение» (У каждого человека есть… имя. Без имени жить… нельзя. Его дают в семье при… рождении. Второе право: право на имя.)

- Что обозначают ваши имена?

- Назовите женские и мужские имена.

- А зачем имя? Может без него можно жить? (Разные обращения по имени).

Физминутка – игра «Мое отчество»

- Человек дорожит своим именем, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена – это слова, но особые, они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки хотели, что бы дети их росли сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Вот и имена давали такие, как например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Людмила – милая людям.

- Кроме имени и отчества у человека есть фамилия. В большинстве семей одинаковые фамилии. У кого? (у мамы, папы). Третье право – право на семью.

- Такая же фамилия может быть у близких родственников, которые все вместе составляют род.

- Все доброе, что делает семья в жизни, служит чести рода. Честь рода нужно беречь.

- Какие вы знаете пословицы о семье?

- Какие семейные традиции у вас дома соблюдаются?

- Какие вещи помогают хранить традиции?

- В семье важны и необходимы все. Как вы понимаете такую пословицу: «Семья без детей, что земля без солнца».

- Когда вырастите, берегите детей, не оставляйте родителей в старости.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...