Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»

Наталья Шмелева
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью. Развивать представление о природном и искусственном камне, о дереве; активизировать познавательную деятельность.

1 часть. История

Ребята, посмотрите вокруг. Вам нравится наш общий дом, детский сад?

Мне тоже очень нравится.

На улице мороз, ветер, даже выходить не хочется, а дома так тепло и уютно.

Да, ребята, хорошо, что люди научились делать дома! Вот бы узнать, кто первым сделал дом и хорошо отблагодарить его за это. Но имя изобретателя нам неизвестно. Ведь это было очень давно.

Домом для людей служила тогда первая попавшаяся пещера.

• Кто знает, что такое пещера? (отверстие в горе, куда можно заходить)

(картинка пещеры)

Древний человек обжил пещеру, у него появилось место для очага, где он мог приготовить себе пищу и согреться, место для отдыха. А потом он сделал перед входом навес из шкуры убитого зверя. Закрыл свое жилище, как дверью.

Вот с этого все и началось. Люди постепенно учились сами делать укрытия от жары и холода, дождя и ветра на любом месте. Возможно сначала эти укрытия напоминали шалаш (картинка шалаша). Но шалаш - это не дом, а лишь временное укрытие от непогоды, а дом должен служить долгие годы.

2 часть.

а) Дома из дерева

Русские люди раньше жили, да и сейчас еще живут в избах – срубах.

(показ избы) Такое название они получили оттого, что были срублены, сделаны с помощью топора.

• Как вы думаете, из какого материала люди делали эти дома? (из дерева)

• Кто им его давал? (природа)

• А где они брали дерево? (рубили в лесу)

Да, ребята, дерево дает сама природа, это естественный, природный материал

(показ ветки дерева). Это довольно прочный материал и его легко обрабатывать, можно пилить пилой, рубить топором, вырезывать различные фигуры (показ игрушек). И очень важно, что дерево хорошо удерживает тепло или холод. Поэтому в деревянных домах зимой теплее, а летом прохладнее.

В настоящее время на строительство деревянного дома идут бревна, доски, фанера (показ предметов) Дома строят разные: большие, красивые, прочные, украшают резьбой из дерева. (картинка деревянного дома)

б) Дома из камня

• Ребята, а еще из какого материала можно построить дом? (из камня)

• А где вы видели камни? (на речке, на сопке, на дороге)

• Кто сделал эти камни? (показ камней) (природа)

Да, это природные камни. Но как из них построить дом? Может так: (картинка каменного домика)

Так вот, чтобы дома были ровные, крепкие, прочные и красивые, люди научились делать искусственные камни – кирпичи (показ кирпича) и даже большие бетонные панели. Вы, наверное, видели, как огромный грузовик везет целую стену квартиры, большую бетонную плиту.

• Ребята, а как называются рабочие, которые работают с камнем на стройке? (каменщики) (картинка: каменщики строят кирпичный дом)

Из камня строят разные дома: одноэтажные и многоэтажные, высотные и даже небоскребы – такие высокие, что, кажется, упираются в небо; разные по форме и стилю (картинки)

3 часть.

Встаньте, ребята, посмотрите в окно. Напротив нашего садика стоит дом.

• Из чего он поострен? (из бетонных панелей)

• А в каком доме ты живешь?

(Рассказы детей)

4 часть.

Игра «Ящик ощущений» (деревянные предметы, камни природные и искусственные, песок)

Попробуйте определить предметы на ощупь, расскажите о своих ощущениях.

5 часть.

А сейчас мы на несколько минут станем строителями – каменщиками и заложим фундамент /основание/ нашего первого дома.

Каркас, цемент, песок, вода – раствор, камни. Совочек - мерка, ведерко, тазик для раствора, для воды, перчатки, фартук, тряпочки для вытирания рук.

Раньше в древности в такой раствор добавляли настоящие куриные яйца, чтобы дома были прочнее, крепче, их называли крепостями и некоторые сохранились и стоят в наши дни.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей» Уважаемые коллеги! Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли.

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 01:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...