Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»

Наталья Шмелева
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью. Развивать представление о природном и искусственном камне, о дереве; активизировать познавательную деятельность.

1 часть. История

Ребята, посмотрите вокруг. Вам нравится наш общий дом, детский сад?

Мне тоже очень нравится.

На улице мороз, ветер, даже выходить не хочется, а дома так тепло и уютно.

Да, ребята, хорошо, что люди научились делать дома! Вот бы узнать, кто первым сделал дом и хорошо отблагодарить его за это. Но имя изобретателя нам неизвестно. Ведь это было очень давно.

Домом для людей служила тогда первая попавшаяся пещера.

• Кто знает, что такое пещера? (отверстие в горе, куда можно заходить)

(картинка пещеры)

Древний человек обжил пещеру, у него появилось место для очага, где он мог приготовить себе пищу и согреться, место для отдыха. А потом он сделал перед входом навес из шкуры убитого зверя. Закрыл свое жилище, как дверью.

Вот с этого все и началось. Люди постепенно учились сами делать укрытия от жары и холода, дождя и ветра на любом месте. Возможно сначала эти укрытия напоминали шалаш (картинка шалаша). Но шалаш - это не дом, а лишь временное укрытие от непогоды, а дом должен служить долгие годы.

2 часть.

а) Дома из дерева

Русские люди раньше жили, да и сейчас еще живут в избах – срубах.

(показ избы) Такое название они получили оттого, что были срублены, сделаны с помощью топора.

• Как вы думаете, из какого материала люди делали эти дома? (из дерева)

• Кто им его давал? (природа)

• А где они брали дерево? (рубили в лесу)

Да, ребята, дерево дает сама природа, это естественный, природный материал

(показ ветки дерева). Это довольно прочный материал и его легко обрабатывать, можно пилить пилой, рубить топором, вырезывать различные фигуры (показ игрушек). И очень важно, что дерево хорошо удерживает тепло или холод. Поэтому в деревянных домах зимой теплее, а летом прохладнее.

В настоящее время на строительство деревянного дома идут бревна, доски, фанера (показ предметов) Дома строят разные: большие, красивые, прочные, украшают резьбой из дерева. (картинка деревянного дома)

б) Дома из камня

• Ребята, а еще из какого материала можно построить дом? (из камня)

• А где вы видели камни? (на речке, на сопке, на дороге)

• Кто сделал эти камни? (показ камней) (природа)

Да, это природные камни. Но как из них построить дом? Может так: (картинка каменного домика)

Так вот, чтобы дома были ровные, крепкие, прочные и красивые, люди научились делать искусственные камни – кирпичи (показ кирпича) и даже большие бетонные панели. Вы, наверное, видели, как огромный грузовик везет целую стену квартиры, большую бетонную плиту.

• Ребята, а как называются рабочие, которые работают с камнем на стройке? (каменщики) (картинка: каменщики строят кирпичный дом)

Из камня строят разные дома: одноэтажные и многоэтажные, высотные и даже небоскребы – такие высокие, что, кажется, упираются в небо; разные по форме и стилю (картинки)

3 часть.

Встаньте, ребята, посмотрите в окно. Напротив нашего садика стоит дом.

• Из чего он поострен? (из бетонных панелей)

• А в каком доме ты живешь?

(Рассказы детей)

4 часть.

Игра «Ящик ощущений» (деревянные предметы, камни природные и искусственные, песок)

Попробуйте определить предметы на ощупь, расскажите о своих ощущениях.

5 часть.

А сейчас мы на несколько минут станем строителями – каменщиками и заложим фундамент /основание/ нашего первого дома.

Каркас, цемент, песок, вода – раствор, камни. Совочек - мерка, ведерко, тазик для раствора, для воды, перчатки, фартук, тряпочки для вытирания рук.

Раньше в древности в такой раствор добавляли настоящие куриные яйца, чтобы дома были прочнее, крепче, их называли крепостями и некоторые сохранились и стоят в наши дни.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей» Уважаемые коллеги! Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли.

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 01:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...