Получи документы

Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»

Любовь Федорова
Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Многозначные слова»

Задачи:

1. Закрепить умения выделять предметы, которые обозначают многозначные слова, находить различные значения многозначных слов;

2. Развивать мышление, внимательность, мышление, речь, мелкую моторику;

3. Прививать любовь к родному языку.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Многозначные слова“» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну удивительных слов.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки»

Логопед: Ну вот мы и перенеслись в эту удивительную страну.

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино!»

Логопед: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет! (Входит Буратино)

Что это за очень странный - человечек деревянный?

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! А вы случайно не видели мой ключ? (Нет)

Логопед: Буратино, а какой ключ?

Буратино: Обычный. А разве они бывают разные?

Логопед: Конечно, ребята, а давайте скажем Буратино, какие ключи бывают! (Ответы детей) Так какой ключ тебе нужен?

Буратино: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна. Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но что это за ключик - не знаю! Никто не рассказывал мне.

Логопед: Дети, а как вы думаете, какой ключик нужен Буратино? (Дверной) Ребята, а я слышала, что этот ключик хранится у черепахи Тартиллы, но чтобы добраться до нее нужно пройти несколько испытаний. А давайте поможем Буратино добраться до черепахи Тартиллы и взять у нее заветный ключик! (Давайте)

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Логопед: Ребята посмотрите, впереди большая река, а чтобы ее преодолеть, необходимо отгадать заветное слово (На доске иллюстрация ветки ели, шприцов, швейной иголки, кактуса, ежа) Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Иголка) Посмотрите, сколько значений у слова иголка, значит это слово какое? (Многозначное) А что общего между всеми значениями этого слова? (Они колючии) А сейчас давайте впишем данное слово. Буратино, дай мне, пожалуйста, ручку. (Буратино протягивает правую руку) Да нет, не эту! (Буратино протягивает левую руку) и не эту!

Буратино: А какую?

Логопед: Шариковую, которой можно писать. Ребята, скажите, а какое значение еще есть у слова ручка? (Дверная ручка) Правильно, а что мы можем сказать о слове ручка? (Оно многозначное)

(Дети вписывают слово «иголка» в клетки, изображенные на доске)

Логопед: С первым заданием мы справились и можем отправляться дальше. Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит ключик Буратино? (Да) Тогда давайте присядем за столы.

Проведение графического диктанта «Ключик»

Логопед: Ребята, покажите, какие ключи у вас получились! (Дети показывают ключи)Ой, буратино, что-то мы с ребятами устали!

Буратино: Давайте проведем гимнастику:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться носочки)

Логопед: Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Смотрите, а впереди ростет деревце, оно еще совсем маленькое, но на нем уже что-то выросло. Кто мне скажет, что? (Монеты) Правильно, монеты. А какую цифру вы видите на этих монетах (5) Значит, как мы можем назвать эти монеты? (Пяточки) Молодцы! Скажите, а какие пяточки вы еще знаете? (Поросячьи пяточки) Правильно, у этого слова 2 значения, значит, это слово какое? А что общего между монетами пяточками и поросячьими пяточками? (Они круглые) А давайте возьмем эти монеты с собой, может быть они нам еще пригодятся. (Давайте) Только чтобы сорвать их нужно к каждой монете найти пару (Например: ежик- елка)

Дети ищут пару по рисункам, изображенным на обратной стороне монет.

Логопед: Ну а теперь пора опять в путь. А вот и жилище черепахи Тартиллы. Давайте ее позовем! (Дети зовут черепаху Тартиллу)

Черепаха Тартилла: Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?

Логопед: Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы слышали, что у тебя есть золотой ключик, который очень нужен нашему Буратино. Отдай нам его!

Черепаха Тартилла: Конечно отдам, но вы мне за это должны дать 6 монет!

Логопед: Хорошо. (Дети отсчитывают черепахе Тортилле 6 монет. (Одна монета, две монеты и т. д.)

Черепаха Тартилла: Спасибо, ребята! Вот вам ваш ключик! (Отдает Буратино золотой ключик) Ну а мне пора возвращаться домой!

Буратино: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне преодолеть все испытания и добраться до черепахи Тортиллы. А в награду за это я хочу вручить вам медали, которые говорят о том, что вы очень хорошо знаете русский язык. (Вручает детям медали)

Логопед: Спасибо, Буратино! Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а давайте пригласим Буратино к нам в гости! (Давайте)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В спортивном зале очутись!

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, а теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем показывать Буратино нашу группу.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по теме «Многозначные слова»Игры и упражнения по теме «Многозначные слова» Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые можно использовать при работе над многозначностью слов. 1."Заселяем дом" Можно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 04:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД