Занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Предлоги в, на, под»

надежда ляшеева
Занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Предлоги в, на, под»

Тема: Предлоги В, НА, ПОД

Коррекционно-обучающие задачи: учить употреблять предлоги В, НА, ПОД во фразовой речи, понимать пространственное значение предлогов В, НА, ПОД, отвечая на заданные вопросы, учить составлять предложения с предлогами В, На, Под по паре предметов, по наглядной ситуации;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать словесно логическое мышление, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас по теме «Дикие животные»

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать чувство сопереживания, сострадания и желание помочь другому, интерес к занятиям.

Оборудование: интерактивная доска, схемы предлогов В, НА, ПОД, интерактивные игры «В гостях у Микки-Мауса», «Колобок», презентация «Кто где живет?», игрушка обезьянка, парные картинки для составления предложений, игра «В гостях у Маши –Растеряши»

Ход организованной деятельности

Орг. момент. Внимательно послушайте стихотворение. Какие предлоги есть в стихотворении?

Как на горке и под горкой

Стоят тридцать три Егорки.

И каждый Егорка в руках несет ведерко.

Сегодня мы с вами будем повторять предлоги В, НА, ПОД.

1. - Давайте вспомним, что же обозначают предлоги В, НА, ПОД. (Логопед выставляет на доску схему значений предлогов В, НА, ПОД)

«В»- где находится предмет? (Внутри)

«Под»? (Внизу)

«На» (Наверху)

2. Звучит музыка и аудиозапись: «Я - злой волшебник Абракадабриус. Я мечтаю завладеть всей вселенной, чтобы все люди говорили неправильно и перестали понимать друг друга. Тогда я один смогу ими руководить и властвовать. А для начала я похищаю ваши маленькие слова - предлоги и спрячу их на самом высоком дереве в врлшебном лесу. Там вы их никогда не найдете.

- Ребята, что же делать? Я, кажется, знаю, где находится это дерево. Оно находится в самой глубине волшебного леса. Вы хотите, чтобы люди неправильно говорили и перестали понимать друг друга? (Нет) Давайте пойдем в волшебный лес и найдем наши похищенные предлоги В, НА, ПОД.

Мы в лес волшебный все пойдем,

Слова - предлоги мы найдем.

Людей мы всех от чар спасем

Раз, два, три – мы в волшебном лесу. Посмотри. (На экране появляется слайд с волшебным лесом)

3. -Вот какой прекрасный волшебный лес! Здесь живут разные звери и сказочные персонажи. Смотрите, кто это нас встречает (Белка)

Белка просит вас с ней поиграть. Она просит сказать, кто где живет?

Где живет белка? (В дупле на дереве)

Волк? логове)

Лиса? (В норе)

Бурундук? (Под корнями деревьев)

Бобер (В хатке под водой)

Заяц? (Под кустом)

4. –Идем дальше. (Компьютерная игра «В гостях у Микки-Мауса»)

Микки-Маус приглашает вас в гости. Он купил подарок и тортик для своей подружки Мимми-Маус. Расскажите, где стоят разные предметы в доме Микки – Мауса. Куда он поставил цветок? (Цветок на подоконник)

Где стоит тортик? (Тортик стоит на столе)

Где спит кошка? (Кошка спит по столом)

Где находится любимая книга Микки-Мауса? (Любимая книга Микки- Мауса находится в тумбочке)

Куда спрятал Микки -Маус подарок для Мимми-Маус? (Он спрятал подарок в шкаф)

5. –Смотрите, кто еще встретился нам в волшебном лесу? (Нам встретилась в волшебном лесу обезьянка)

Обезьянка не умеет говорить так, как мы и очень хочет этому научиться. Дети составляют предложения с предлогами В, НА, ПОД по паре картинок. (Цветок и бабочка - Бабочка села на цветок. Машина, гараж – машина заехала в гараж. И т. д.

6. –Пойдемте дальше. Смотрите, кто еще живет в волшебном лесу? (Маша- Растеряшя) Давайте расскажем стихи про Машу-Растеряшу.

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша. (Повороты в разные стороны, руки на поясе)

На кровати – нет (наклоны вперед, под кроватью – нет. (присесть)

На шкафу – нет (руки вверх, встать на носочки ипотянуться вверх) и в шкафу-нет. (Развести руки широко в стороны)

И на стуле нет и под стулом – нет. (Наклоны вперед и присесть на корточки)

Вот какая Маша, Маша- растеряша. (Руки на поясе, наклоны головы в стороны).

Дети садятся на свои места. Логопед показывает слайд с изображением комнаты. На экране появляются и исчезают предметы одежды)

- Посмотрите, запомните, где лежат вещи Маши-Растеряши.

Когда все предметы на экране исчезли, логопед просит помочь Маше - Растеряше найти ее вещи. (Одна туфелька под кроватью, другая в тумбочке. Платье на диване. Шарфик под цветком.)

7. –Смотрите, ребята кто нас встречает? (Нас встречает Колобок). Он знает дорогу и хочет а проводить нас до того дерева, где Абракадабриус спрятал предлоги.

Следуем за Колобком. Куда запрыгнул К.? (Колобок запрыгнул на пенек)

Куда заглянул Колобок? (Колобок заглянул в скворечник)

Куда залез Колобок.? (Колобок залез в муравейник)

Где отдыхает Колобок (Колобок отдыхает под березой)

Куда закатился Колобок? (Колобок закатился на горку)

Куда скатился Колобок.? (Колобок скатился на дорогу)

8. - А вот и волшебное дерево. Как вы думаете, ребята, где находится предлог «В»? (Предлог В находится в дупле). Предлог «ПОД»? (предлог ПОД - под деревом) Предлог «НА»? (Предлог находится на дереве) Молодцы, ребята

9. Оценка деятельности детей и итог.

-Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие предлоги мы учились употреблять в речи?

Прикреплённые файлы:

predlogi_f5si5.pptx | 2604,25 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...