Получи документы

Занятие в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе»

Манукян Кристине
Занятие в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей.

Задачи: расширить знания детей о жизни людей других национальностей, живущих в городе Волгодонске. Воспитывать уважение и дружеские чувства по отношению к россиянам разных национальностей. Ознакомить с культурой и традициями разных народов. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Ход проекта.

Публикация «Занятие в рамках проекта „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг, исполняют музыкальное приветствие и рассаживаются.

На экране слайд

Ребёнок: Это наш город Волгодонск. Он один из самых молодых городов на юге России, основан 27 июля 1950 года как посёлок эксплуатационников Цимлянского гидроузла. Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волгодонского судоходного канала. В 1974 году начинается большая комсомольская стройка и по комсомольским путёвкам сюда прибывают люди разных национальностей.

В середине 1980-х годов Волгодонск представляет собой многонациональный город. Здесь собираются представители 87 народностей. Сейчас население Волгодонска составляет более 170 тысяч человек, и среди них проживают люди разных национальностей: белорусы, украинцы, армяне, грузины, греки.

Муз. рук.

Одним словом, Волгодонск - многонациональный город.

Шестой год подряд в Волгодонске проводится фестиваль народов Дона по номинациям: "Блюда национальной кухни"

"Национальный костюм"

"Творческий номер"

Это один из самых ярких праздников, направленных на проявление толерантности и против экстремизма, которые традиционно проводятся в Волгодонске осеню. В фестивале принимают участие студенты, которые представляют разных национальностей: азербайджанцы, армяне, грузины, белорусы, русские, немцы, украинцы, поляки, греки, молдаване, узбеки, турки, лезгины, татары. Фестиваль организован для того, что бы раскрыть и показать культуру и традиции народов населяющих донской край. И сегодня мы будем знакомиться с традициями, культурой, костюмами, музыкальными инструментами, музыкой, танцами людей разных национальностей.

С костюмами разных национальностей нас познакомят Данил и его мама - Анастасия Викторовна. Они приготовили альбом с изображением костюмов разных национальностей :

1. Костюм польской национальности

2. Костюм грузинской национальности

3. Костюм армянской национальности

4. Костюм белорусской национальности

5.Костюм украинской национальности

6. Костюм татарской национальности

Муз. рук. А сейчас давайте послушаем про татарский национальный костюм.

Татарский костюм – это уникальное народное художественное творчество. Оно включает в себя изготовление тканей, головных уборов, которые представляют собой сложно орнаментированные модели. Сюда же можно отнести и изготовление обуви и ювелирных украшений. В татарском костюме все эти элементы должны согласовываться друг с другом по форме, по цветовой гамме, материалу, из которого они изготовлены. Тогда можно говорить о едином ансамбле по стилю татарского костюма. Татарский национальный костюм рассказывает об индивидуальных чертах человека, его характере и эстетических вкусах. По одежде можно узнать возраст и социальное положение его обладателя. В основе как мужского, так и женского татарского костюма составляет рубаха (кулмек) и штаны (ыштан).

Вплоть до середины XIX века общераспространенной у татар была древняя туникообразная рубаха. От других туникообразных рубах татарская рубаха отличалась своей длиной и шириной. Она была очень свободной, длиной до колен, с длинными широкими рукавами и никогда не подпоясывалась.

Женская рубаха отличалась от мужской только длиной – она доходила почти до щиколоток. Неотъемлемой частью женской древней рубахи был нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди.

Штаны (ыштан) представляют собой широко распространенную форму тюркской поясной одежды «штаны с широким шагом».

Мужские штаны шились обычно из полосатой ткани (пестряди, женщины носили однотонные. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились из домотканой ткани с мелкими яркими узорами.

Верхняя одежда татар была распашной. Шилась она из фабричной ткани (х/б, шерсть, сукна, холста, домотканой ткани и из меха.

Неотъемлемым атрибутом верхней одежды татар был пояс. Использовались пояса из домотканой материи, из фабричной ткани, реже – вязаные.

Женская верхняя одежда отличалась от мужской лишь декоративными деталями. При пошиве женской одежды использовали отделку мехом, вышивкой, позументом, декоративной строчкой.

Часто женщины носили поверх рубахи камзол. Камзол считался летней домашней или выходной одеждой, в зависимости от отделки.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние (нижние) и выходные (верхние). Домашним головным убором была тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. Тюбетейку простегивали и между строчками закладывали скрученный конский волос или шнур. Самые ярко вышитые тюбетейки предназначались для молодежи, взрослые мужчины и старики носили более скромные однотонные тюбетейки.

В женских головных уборах татар четко прослеживалась возрастная дифференциация.

Женские головные уборы.

Самым популярным девичьим головным убором был калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (ука-чачак, а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад. У сельских девушек и кряшен калфак был вязанным из белых хлопчатобумажных ниток. «Городские» калфаки вязались в полоску из цветных шелковых нитей. Головные уборы замужних женщин закрывали не только голову и волосы женщины, но и ее шею, плечи и спину.

Национальная татарская обувь.

Татары носили чулки. Верхней национальной татарской обувью были сапожки (читек, ичиги. Высокие сапожки из мягкой кожи и на мягкой подошве. Кожаную обувь носили зажиточные горожане и духовенство.

Национальные татарские украшения.

Украшения носили как мужчины, так и женщины. Мужчины носили перстни, перстни-печатки, пряжки для поясов. Женские украшения были гораздо разнообразнее, в связи с мусульманской традицией судить о состоянии мужчины по богатству одежды и украшений его женщины.

Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы. Первая подгруппа поиграет в игру, которая называется "Одень куклу в национальный костюм". А вторая группа поиграет в игру, которая называется "Подбери картинки".

Первая подгруппа

Перед вами бумажные куклы и элементы одежды национальной одежды. Они перемешаны. Вы должны одевать куклу в определённый национальный костюм.

Вторая подгруппа

Перед вами картинки с изображением кукол в разных национальных костюмах. Я предлагаю вам подобрать к каждой кукле соответствующие картинки (флаг государства, национальное блюдо и народные музыкальные инструменты). По окончании задания каждый рассказывает о своей кукле по картинкам: как зовут, в каком государстве живёт, флаг, национальное блюдо.

Муз. рук. С костюмами разных национальностей мы с вами познакомились, а теперь давайте познакомимся с музыкальными инструментами разных национальностей.

Ева и её мама - Елена Владимировна приготовили папку с изображением музыкальных инструментов. Сейчас они нам покажут, и послушаем как звучат эти инструменты.

1. Цимбалы (белорусский национальный инструмент)

2. Бандура (украинский национальный инструмент)

3. Гайда (польский национальный инструмент)

4. Бузуки (греческий национальный инструмент)

5. Саз (азербайджанский национальный инструмент)

А сейчас давайте послушаем про армянский народный музыкальный инструмент "дудук".

Дудук- это язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент. В Армении дудук известен как циранапох, что дословно переводится как "абрикосовая труба", либо "душа абрикосового дерева". Название "дудук" инструмент получил за внешнее сходство с дудкой, русским народным музыкальным инструментом, название прижилось как в Армении, таки во всём мире. Дудук делается из абрикосового дерева. Состоит и съёмного двойного язычка (трости). Средняя длина трубки составляет 32 см, длина трости 12см. На передней поверхности дудука имеется восемь отверстий, на задней поверхности — одно. Звук образуется в результате вибрации двух тростниковых пластин и регулируется посредством изменения давления воздуха на язычок инструмента, а также закрывания-открывания игровых отверстий. Трость, как правило, снабжена колпачком и имеет регулятор тона для подстройки. С прижатием регулятора достигается повышение тона, при его ослаблении тон понижается.

[i]Слайд (исполнение в парах) [

Музыка на дудуке чаще всего исполняется в парах: ведущий дудук, играющий мелодию, и второй дудук, называемый «дам», который, исполняя непрерывный, имеющий определённую высоту тонический фон, обеспечивает специфическое остинатное звучание главных ступеней лада. Музыкант, играющий на даме (дамкаш, достигает подобного звучания при помощи техники непреривного дыхания: вдыхая через нос, он сохраняет воздух в надутых щеках, а поток воздуха из ротовой полости в то же самое время создаёт давление на язычок дудука.

Дудук широко используется в оркестрах народных инструментов, сопровождает народные песни и танцы, а также свадебные и похоронные церемонии. Дудук можно услышать во множестве кинофильмов. Первым фильмом с мировым именем, в котором прозвучал дудук, стало "Последнее искушение Христа" Затем последовали другие фильмы и телесериалы.

Слайд (Дживан Гаспарян)

Одним из самых известных исполнителей музыки на дудуке является музыкант и композитор Дживан Гаспарян, прозванный мастером дудука, автор саундтреков многих голливудских фильмов, таких, как, например, «Последнее искушение Христа» и "Гладиатор" (за которую получил премию «Золотой Глобус»).

Муз. рук. Ребята давайте послушаем музыку в исполнении Дживана Гаспаряна.

(звучит музыка).

Муз. рук. Понравилась вам музыка, что вы почувствовали?

Дети: Ответ.

Муз. рук. Ребята, мы свами уже знаем, что у нас в городе живут греки. И не зря наши девочки одели греческий национальный костюм. Они сейчас для нас исполнят греческий танец, который называется "Сиртаки".

Вот и подошёл конец нашей встрече. Дорогие ребята, мне хотелось – бы узнать:

1. Какие чувства вы испытываете после нашей встречи?

2. Какие национальности были представлены?

3. С чем вы сегодня познакомились?

4. Отличаются ли люди разных национальностей внешне?

5. Чем они ещё отличаются, на каких языках говорят?

6. А хорошо ли, что люди разных национальностей живут в одной стране, а именно в городе Волгодонске?

7. А как нужно относится к россиянам разных национальностей?

Дети: Ответы.

Муз. рук. и дети " МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ"

Муз. рук. Значит мы пришли к тому, что нужно уважать людей разных национальностей: их язык на котором они говорят, традицию, культуру, помогать друг другу и дружить. И в заключении я предлагаю спеть песню про дружбу.

Песня "Дружба"

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе в рамках проекта «С чего начинается Родина»Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе в рамках проекта «С чего начинается Родина» Проектная деятельность : беседа: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» Воспитатель: …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромная и прекрасная.

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето» Тема: «Дом в котором мы живём» Познавательное развитие Беседа Тема: «Секретики в кармашках» Цель:Дать представление о понятиях «опасный.

Заключительное занятие в рамках проекта «Детские поэты Ставрополья»Заключительное занятие в рамках проекта «Детские поэты Ставрополья» Проект: «Детские поэты Ставрополья», «Конкурс юных чтецов» Автор: Багрий Наталья Анатольевна Руководитель: Багрий Наталья Анатольевна Вид.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД