Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»

Татьяна Александровна Савич
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»

Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится между двух морей. Учить делать элементарные умозаключения. Закрепить умение работать с географической картой. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развивать речь, мышление, воображение, память, внимание. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь к родному городу; интерес к истории родного города.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Керчь — город двух морей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о родном городе и море, рисование морских обитателей, рассматривание иллюстраций и фотографий о Керчи, Экскурсия к берегу моря; беседа о крае в котором мы живём, знакомство и работа с картой Крыма, рассматривание фотографий древнего города Пантикапей.

О. Р. С. : Иллюстрации нашего города, карта Крыма, Фотографии моря, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

- ребята, посмотрите, к нам сегодня прилетел Лунтик. Вы, знаете, ему очень понравилось гулять по улицам нашего города, но он не знает где он. Давайте поможем Лунтику и расскажем где мы живём?

- Как называется наша планета? (Земля)

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

- В какой части России находится наш город? (в Крыму)

- Ну, а теперь, скажите Лунтику, как называется наш город?

(Наш город называется Керчь).

Восп: Правильно, ребята, Мы живём в городе Керчи. Наш город очень старинный, ему исполнилось 26 веков. И даже Лунтик заметил, что он очень красивый, на улицах много цветов. А кто из вас помнит, как раньше назывался наш город? (Корчев, Пантикапей).

А самая большая достопримечательность нашего города это то, что его омывают два моря. Кто знает названия этих морей?

(Чёрное и Азовское море)

Правильно дети, поэтому наш город так и называют : «Город двух морей».

- Вот перед вами карта Крыма. Рассмотрите внимательно. Кто хочет выйти и показать Лунтику где находится наш город? (затем дети показывают на карте Чёрное море и Азовское). Ребята, Лунтику интересно почему такое интересное название у моря? Может вы знаете? Как вы думаете почему море назвали черным, а не голубым или белым? (выслушать предположения детей)

Послушайте легенду о том, почему море назвали Чёрное :

«Ответ на этот вопрос можно получить, пролетая над морем на самолёте – с высоты оно действительно выглядит чёрным.

Первое название нашему морю дали греки, которых неприятно поразили туманы, штормы, неведомые дикие берега, населённые враждебными скифами и таврами. Когда греки плыли по морю, начался сильный шторм, море почернело и начали подниматься высокие волны. Греки испугались этого страшного моря и назвали его «Понт Аксийское», то есть «Море негостеприимное или «чёрное». Приплыв к нашим берегам через много лет греки увидели совсем другое море : тихое и спокойное. Море встретило их тихой погодой и голубой водой. И стали Греки называть его «Понт Эвксийское» - значит гостеприимное. Но первое имя не забылось. Поэтому люди стали называть его Чёрным.

Если сравнить Азовское море и Чёрное, то видно, что вода в Азовском море голубая, а вода в Чёрном море – тёмная (т. к. много на дне сероводорода).

(дети читают стихотворения о море)

Тайны Чёрного моря. (Дмитрий Руматов)

Много сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок

Волшебство легенд – магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумак и тайн.

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Чёрное море. (Лидия Огурцова).

Море Чёрное – большое :

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свидания, осень!»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свидания, осень!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 207 Образовательная область «Познание».

Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике»Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике» Цель: развитие умения складывать поделки из бумаги, актуализация знаний о животном «корова», закрепление навыка совместной работы, развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада Тема: «Музыка и настроение» Возраст Средняя группа, 4-5 лет Цель занятия: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Занятие по ОБЖ с элементами театрализации в средней группе детского сада Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 21:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД