Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи»

Акмукова Эльвира Владимировна
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи»

Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства,речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: Натуральные плоды (по два каждого вида). Морковь, вареная свекла, картофель, капуста и огурец, помидор,лук, сладкое и кислое яблоко, груша, лимон, апельсин, слива. Мягкая игрушка «Винни-пух». Корзина, банка с вареньем, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Организация: Два — три стола, сдвинутые вместе и накрытые красивой скатертью. Дети и воспитатель сидят вокруг, перед каждым тарелка.

Ход занятия : 1-ая часть: Воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами. Достает два одинаковых плода и пускает их влево и вправо по кругу. Предлагает каждому ребенку ощупать, погладить, рассмотреть, понюхать его. Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, овальная, острая, удлиненная, продолговатая и т. д., поверхность (гладкая, шершавая, в пупырышках, блестящая и т. д., цвет, запах.

Воспитатель кладет плоды на одно из блюд и говорит: «На это блюдо мы будем складывать овощи, на другое- фрукты». Так же происходит рассматривание, а затем описание остальных плодов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети тщательно обследовали их: гладили движением рук повторяя форму плода; нажимали для определения твердости/ мягкости; ощупали гладкость или шероховатость кожуры; закрывали глаза, нюхая плод, чтобы лучше почувствовать запах. Положив плод на то или другое блюдо уточняет: «Это овощ, положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат на другом блюде». Когда все плоды осмотрены, уточняет где фрукты, а где овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.

2-часть: Кто-то из взрослых, используя любой игровой прием, вносит в группу Винни-пуха и корзину.

Вос-ль: Здравствуй Винни-пух. Жаль что ты опоздал. Ну да ладно, дети скажут тебе, что лежит на блюдах. (рассказы детей). Правильно, на одном блюде - овощи, а на другом — фрукты. Но самое интересное впереди. Садись рядом со мной.

Далее воспитатель ведет занятие, включая включая во все ситуации Винни-пуха. Он предлагает детям разложить овощи и фрукты :

– по цвету (на одно блюдо красные, на другое — желтые, на третье — зеленые. Винни — пух намеренно совершает ошибку, дети исправляют ее, называют цвета, их оттенки (светло- зеленая капуста, ярко красный помидор и т. д.)

– по форме (круглые на одно блюдо, продолговатые — на другое)

– по вкусу (на одно сладкие, на другое — не сладкие)

Пух радуется (он любит все сладкое) и блюдо со сладким ставит себе.

Вос-ль: Пух это не хорошо! Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Сядь на место! Я буду резать плоды и всех угощать. И тебе тоже достанется.

Вос-ль: (режет морковь, каждому кладет кусочек на тарелку).

Морковь твердая, хрустит на зубах. Значит она. Правильно! сырая, не вареная (чистит вареную свеклу). Посмотрите сверху свекла серая, кожура не блестит, а внутри она темно — красная, блестящая. (дети пробуют свеклу и говорят, что она мягкая, легко жуется, сладкая — значит вареная).Так же пробуют остальные фрукты и овощи.

В конце занятия воспитатель обращает их внимание на то,что Винни- пух пришел с корзиной, и не с пустой. Дети рассматривают банки с вареньем и бутыль с морсом. Воспитатель говорит, что Винни- пух угостит всех во время обеда, а дети отгадают из чего приготовлены эти сладости.

Мишка остается в группе до конца дня; дети могут его взять на прогулку, в игровой уголок.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи» «В огороде овощи» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна «В огороде овощи» Цели: продолжать учить детей называть и.

Занятие в старшей группе «Дары осени: овощи и фрукты» Задачи: Уточнить обобщающие понятия «овощи «и «фрукты». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе. Тема: Поможем бабушке Клаве. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи:.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД