Надежда Викторовна Картунова
Занятие «Игры-потешки» в средней группе
Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.
2. Развивать эстетическое восприятие, используя народные игры, потешки и танцы.
3. Приобщать детей к русским народным играм.
4. Научить выполнению правил игры.
Оборудование: игрушки: зайка,козлик, клубок ниток, расписной большой платок. Песенки: "Сорока -белобока на порог скакала" издательство Елена, "Шел козел по лесу", "Зайка серенький сидит и ушами шевелит".
Публикация «Занятие „Игры-потешки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В музыкальный зал под музыку "Сорока -белобока на порог скакала" входят дети, садятся на стульчики.
- Здравствуйте гости мои дорогие! Я бабушка очень любят с ребятками играть, сегодня буду вас я развлекать. Посмотрите какой у меня красивый сарафан, Да платок расписной!Какие цветочки красненькие, да листочки зеленые. А я не одна дуду с вами играть, да вас веселить. Выходи зайка к нам (педагог показывает зайку игрушку) будем вместе играть.
Дети встают в круг и повторяют движения под песенку "Зайка серенький сидит".Можно повторить два раза.
- А у меня еще и козлик живет (показывает игрушку козлика) .Ну -ка козлик, попляши с детками.
Проводится игра "Шел козел по лесу".Все мальчики должны побывать в роли козлика.
- У меня есть клубочек ниток шерстяной. Раньше в старину ниточки берегли, из ниточек вязали носочки, варежки, шапочки.
Проводится игра " Уж я улком шла, хлопок ниточек нашла".
Дети встают в круг, педагог разматывая клубок шерстяных ниток дает в руку каждому ребенку. Объясняет детям, что ниточку надо крепко держать, но не порвать. Идти за ниточкой, но не тянуть ее. Педагог идет по разным направлениям,держа в руках клубок. Дети идут за педагогом не выпуская нить из рук.
"Уж я улком шла,переулком шла
Клубок ниточек нашла, хлопок ниточек нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок дале- дале- дале,
нитка доле-доле-доле.
Я за ниточку бралась, тонко нитка порвалась?"
Педагог спрашивает и смотрит - не порвалась ли нитка.
игра повторяется несколько раз. После игры педагог сматывает нитку в клубок, подходя к каждому ребенку.
- Ребята, а платок у меня не простой, а волшебный! Кого накроет платок, то становится невидимым. Хотите проверить? Я подниму платок, а девочки (мальчики) быстро спрячутся под платком"
Педагог, стоя в середине круга поднимает платок вверх и говорит слова : "Раз, два, три -мой платок замри" Дети быстро бегут в середину и садятся на корточки, педагог накрывает платком детей. Остальные дети (мальчики или девочки) проверяют - все ли спрятались. Игра проводится несколько раз.
- Ох и наигралась я с внучатами! В какие игры мы играли? Придете к бабушке еще раз?
Дети прощаются и уходят.