Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»

Ксения Серова
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»

Программные задачи:

воспитывать в детях чувство сопереживания, эмпатии к ближнему;

уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования

острыми предметами;

обогатить словарный запас ребенка.

Демонстрационный материал:

Игольницы, иголка, ножницы, нитка.

Возможно проведение части занятия в форме кукольного спектакля или показа на фланелеграфе.

Ход занятия

В.: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Итак…

Жила-была на свете веселая иголочка. Она очень любила трудиться, и поэтому она очень любила, когда бабушка Ежиха брала ее в руки и они вместе начинали шить рубашки, сарафанчики, заштопывать дырки на штанишках внучка Ежонка.

Иголочке нравилось, когда из простого кусочка материи у них появлялись фартук для бабушки или штанишки для внука.

И вот однажды к бабушке приехал ее внук Ежонок. Он был очень любопытный, всюду совал свой нос. И, конечно же, добрался до шкатулки, куда бабушка убирала иголочку. Увидел Ежонок блестящую тонкую иголочку, сидящую в своем прозрачном домике, снял крышечку, схватил ее и, конечно же, уколол пальчик, да так больно, что заплакал и, бросив иголочку на пол, сказал: «Какая ты плохая колючая! Лучше бы тебя на свете не было!»

Услышала эти слова иголочка и обидно ей стало. Ибо помнила она, сколько полезных вещей сделали они вместе с бабушкой. Забилась иголка в самую глубокую щель и решила больше оттуда не вылезать. А ежик побежал гулять. Вечером, когда бабушка позвала его к ужину, ежонок как всегда, прибежал в разорванных штанах (они с Медвежонком через заборы перелазили). Хотела бабушка зашить ему штаны, а иголочки то и нет! Поискала она ее, поискала, да так и не нашла. И оставила все как есть.

Прошла ночь, наступило утро. Проснулся Ежонок, потянулся, умылся, натянул штанишки и побежал на полянку, где его уже ждали друзья зверята. Увидели они его в рваных штанах и начали над ним потешаться. Стыдно стало Ежонку.

Побежал он домой и стал просить бабушку: «Бабушка, ну зашей мне штаны!». «Да чем я тебе внучок зашью-то? Иголочки-то нет! Пропала наша труженица», - отвечает ему бабушка.

Заплакал ежик: «Это я иголочку обидел, на пол бросил и плохо про нее сказал! Прости меня, иголочка, найдись, пожалуйста, а то мои штанишки так и останутся рваными и я не смогу пойти гулять. Я теперь понял, что ты очень нужная и сам виноват, что укололся».

Услышала это иголочка. Жалко ей стало ежонка, и решила она вылезти. Блеснула своим ушком, заметил это ежонок. Взял ее аккуратно-аккуратно поперек и осторожно отнес бабушке. Взяла бабушка иголочку, заштопала ежонку штанишки. Поблагодарил ежонок и бабушку, и иголочку, и с тех пор Ежонок всем рассказывал, какая иголочка полезная и как аккуратно надо с ней обращаться.

В.: - Понравилась вам история про иголочку?

Д.: - ответы детей.

В.: - Так нужна нам иголочка или нет? Зачем?

Д.: - ответы детей.

Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.)

В руки я иглу возьму,

Чудеса я сотворю.

Мишке я сошью штанишки,

И рубашку для зайчишки,

Кукле платье шить я буду,

И себя не позабуду.

Коль с иголкой подружусь,

Об нее не уколюсь.

Буду шить и вышивать,

Своей маме помогать!

В.: - Молодцы! Конечно, без волшебной иголочки дома совсем худо. А кто из вас запомнил, как называется домик, где живет иголочка, или место, где она хранится?

Д.: - Игольница!

В.: - Правильно. Игольница может быть с прозрачной крышечкой (показывает, а может быть и в виде простой мягкой подушечки (показывает). И после работы с иголочкой ее обязательно надо вернуть в игольницу иначе, что может случиться?

Д.: - ответы детей.

В.: - А кто из вас видел, как мама шьет с помощь иголочки или пришивает пуговицы?

Д.: - ответы детей.

В.: - А что еще нужно маме для шитья?

Д.: - ножницы, нитки…

В.: - А как надо хранить ножницы: вот так? (воспитатель открывает ножницы и демонстрирует детям) или так? (закрывает.)

Д.: - ответы детей

В.: - А почему ножницы должны быть всегда закрыты?

Д.: - ответы детей.

В.: - Молодцы, ребята! Все острые вещи должны храниться в строго отведенном для них месте, чтобы исключить возможность случайной травмы. И поэтому ножницы нужно всегда закрывать и хранить их или лежа, или в стакане острием вниз, а иголки должны жить только в специальном домике или на специальной подушечке – игольнице. Тем более, что без волшебной иголочки мы не сможем научиться шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки на колготках и еще многие другие работы, которые мы с вами обязательно будем делать тогда, когда вы немного подрастете!

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...