Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»

Ксения Серова
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»

Программные задачи:

воспитывать в детях чувство сопереживания, эмпатии к ближнему;

уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования

острыми предметами;

обогатить словарный запас ребенка.

Демонстрационный материал:

Игольницы, иголка, ножницы, нитка.

Возможно проведение части занятия в форме кукольного спектакля или показа на фланелеграфе.

Ход занятия

В.: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Итак…

Жила-была на свете веселая иголочка. Она очень любила трудиться, и поэтому она очень любила, когда бабушка Ежиха брала ее в руки и они вместе начинали шить рубашки, сарафанчики, заштопывать дырки на штанишках внучка Ежонка.

Иголочке нравилось, когда из простого кусочка материи у них появлялись фартук для бабушки или штанишки для внука.

И вот однажды к бабушке приехал ее внук Ежонок. Он был очень любопытный, всюду совал свой нос. И, конечно же, добрался до шкатулки, куда бабушка убирала иголочку. Увидел Ежонок блестящую тонкую иголочку, сидящую в своем прозрачном домике, снял крышечку, схватил ее и, конечно же, уколол пальчик, да так больно, что заплакал и, бросив иголочку на пол, сказал: «Какая ты плохая колючая! Лучше бы тебя на свете не было!»

Услышала эти слова иголочка и обидно ей стало. Ибо помнила она, сколько полезных вещей сделали они вместе с бабушкой. Забилась иголка в самую глубокую щель и решила больше оттуда не вылезать. А ежик побежал гулять. Вечером, когда бабушка позвала его к ужину, ежонок как всегда, прибежал в разорванных штанах (они с Медвежонком через заборы перелазили). Хотела бабушка зашить ему штаны, а иголочки то и нет! Поискала она ее, поискала, да так и не нашла. И оставила все как есть.

Прошла ночь, наступило утро. Проснулся Ежонок, потянулся, умылся, натянул штанишки и побежал на полянку, где его уже ждали друзья зверята. Увидели они его в рваных штанах и начали над ним потешаться. Стыдно стало Ежонку.

Побежал он домой и стал просить бабушку: «Бабушка, ну зашей мне штаны!». «Да чем я тебе внучок зашью-то? Иголочки-то нет! Пропала наша труженица», - отвечает ему бабушка.

Заплакал ежик: «Это я иголочку обидел, на пол бросил и плохо про нее сказал! Прости меня, иголочка, найдись, пожалуйста, а то мои штанишки так и останутся рваными и я не смогу пойти гулять. Я теперь понял, что ты очень нужная и сам виноват, что укололся».

Услышала это иголочка. Жалко ей стало ежонка, и решила она вылезти. Блеснула своим ушком, заметил это ежонок. Взял ее аккуратно-аккуратно поперек и осторожно отнес бабушке. Взяла бабушка иголочку, заштопала ежонку штанишки. Поблагодарил ежонок и бабушку, и иголочку, и с тех пор Ежонок всем рассказывал, какая иголочка полезная и как аккуратно надо с ней обращаться.

В.: - Понравилась вам история про иголочку?

Д.: - ответы детей.

В.: - Так нужна нам иголочка или нет? Зачем?

Д.: - ответы детей.

Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.)

В руки я иглу возьму,

Чудеса я сотворю.

Мишке я сошью штанишки,

И рубашку для зайчишки,

Кукле платье шить я буду,

И себя не позабуду.

Коль с иголкой подружусь,

Об нее не уколюсь.

Буду шить и вышивать,

Своей маме помогать!

В.: - Молодцы! Конечно, без волшебной иголочки дома совсем худо. А кто из вас запомнил, как называется домик, где живет иголочка, или место, где она хранится?

Д.: - Игольница!

В.: - Правильно. Игольница может быть с прозрачной крышечкой (показывает, а может быть и в виде простой мягкой подушечки (показывает). И после работы с иголочкой ее обязательно надо вернуть в игольницу иначе, что может случиться?

Д.: - ответы детей.

В.: - А кто из вас видел, как мама шьет с помощь иголочки или пришивает пуговицы?

Д.: - ответы детей.

В.: - А что еще нужно маме для шитья?

Д.: - ножницы, нитки…

В.: - А как надо хранить ножницы: вот так? (воспитатель открывает ножницы и демонстрирует детям) или так? (закрывает.)

Д.: - ответы детей

В.: - А почему ножницы должны быть всегда закрыты?

Д.: - ответы детей.

В.: - Молодцы, ребята! Все острые вещи должны храниться в строго отведенном для них месте, чтобы исключить возможность случайной травмы. И поэтому ножницы нужно всегда закрывать и хранить их или лежа, или в стакане острием вниз, а иголки должны жить только в специальном домике или на специальной подушечке – игольнице. Тем более, что без волшебной иголочки мы не сможем научиться шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки на колготках и еще многие другие работы, которые мы с вами обязательно будем делать тогда, когда вы немного подрастете!

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...