МААМ-картинки

Занятие в средней группе на тему «Насекомые»

Ирина Бойко
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой умылась

Два- изящно покрутилась

Три- нагнулась и присела

На четыре- улетела. (и еще раз).

Молодцы присаживайтесь за столы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых многочисленных и самых древних обитателях нашей планеты – о насекомых. На столе перед вами у каждого лежит картинка с насекомым. Давайте отгадаем о них загадки:

Я летаю, я порхаю

На цветок похожая

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Публикация «Занятие в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

У кого на картинке изображена бабочка? Принеси ее мне, мы повесим ее на доску. Ребята, посмотрите на бабочку, как вы думаете почему бабочку можно спутать с цветочком? (У бабочки очень красивые крылышки поэтому она похожа на цветок и ее легко спутать). Послушайте еще одну загадку:

Громко я жужжу, летая

Мед целебный собирая

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела)

У кого из вас на картинке изображена пчела? Принеси мне ее. Ребята какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками.) А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела, а в полете она расправляет крылья в стороны). Послушайте еще одну загадку:

Он трудяга, не бездельник

Строит целый муравейник

Догадайся же скорей

Кто строитель? (муравей)

А как называется домик у муравья? Принесите мне картинку с изображением муравья. Посмотрите чем муравей отличается от пчелы? (муравей черного цвета, у него нет крыльев, муравей ползает, а пчела летает)

Ребята как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья (насекомые). Посмотрите на свои картинки и по очереди назовите насекомых которые изображены на них. (развешивать их на доске).Посмотрите внимательно на доску, у каких насекомых есть крылья? Для чего им нужны крылья? А у насекомых у которых нет крыльев как они передвигаются? (ползают, прыгают).

Посмотрите у насекомого есть голова, глаза, рот, усики, грудь, брюшко, ножки, крылышки.

Давайте с вами рассмотрим божью коровку (не на картинке а настоящую). У меня она одна, поэтому вы будите ее рассматривать по очереди, руками ее трогать нельзя потому что она спит, я даю ее (имя ребенка) она рассмотрев ее передаст следующему и так по порядку. Все рассмотрели? Ну теперь ответьте мне на вопрос: Какого цвета божья коровка? (красного с черными точками).У божьей коровки есть крылья (да) Одни крылья у нее жесткие красные с черными точками, а другие мягкие и они прозрачные, они вам были не заметны потому что находятся под красными.

А теперь давайте рассмотрим пчелу так же по очереди. Эта пчела называется медоносная. Как вы думаете почему ее так называют? (потому что пчелы приносят мед, они добывают нектар с цветов при помощи тоненького хоботка. Как вы из трубочки пьете сок так и пчелы через хоботок высасывают нектар с цветов, несут его в свой домик – который называется улей и там перерабатывают нектар в мед. А вам нравится кушать мед? Он не только вкусный, но и очень полезный.

Давайте немножко отдохнем, вставайте со стульчиков и выходите ко мне становитесь в круг внимательно меня слушайте и повторяйте за мной движения:

Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)

Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой)

За день много наберет (разводят руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)

Будет пчелкам чем питаться (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться (грозят пальчиком)

Молодцы, садитесь на свои места, давайте с вами посмотрим еще на несколько насекомых. Сейчас у нас на дворе весна и с каждым днем становится теплее. Насекомые начинают летать, ползать распускаются цветочки и пчелы начинают собирать нектар. Когда вы встретите насекомого к нему нужно бережно относится, его нельзя давить отрывать ему ножки. Ну что рассмотрели насекомых? Ну тогда отдавайте мне их, когда они проснуться я отнесу их на полянку. А сейчас я вам раздам листочки и вы нарисуете насекомое, которое вам больше всего понравилось. Кто затрудняется посмотрите на доску, здесь изображены насекомые о которым мы сегодня с вами говорили.

Публикации по теме:

Игра-презентация на тему «Насекомые» в первой младшей группе. «Четвертый лишний» Игра-презентация на тему "насекомые" в первой младшей группе "Четвертый лишний" Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Оформление помещения в первой младшей группе на тему «Насекомые»Оформление помещения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Насекомые для детей являются очень привлекательным объектом. Даже самые маленькие из них начинают реагировать на божью коровку, бабочку,.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов. Обучающие задачи: Учить выделять отличительные.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые» Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие в средней группе «Насекомые» воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Тема «Насекомые» Возраст: средняя группа Программные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 12:25
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД