Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Галина Шлёндина
Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу", "слева", "справа", "под", "между"; складывать силуэт без образца. Продолжать учить различать цыфры в пределах десяти. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать и доказывать.

Материалы: Для воспитателя: картина на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зёрна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10.

Для детей: игра "Танграм", у одних детей детали игры большого размера, у других маленького.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми выставляется картина. Предлагаю рассмотреть её, после чего даю образцы вопросов, которые дети будут задавать друг другу по картине:

Сколько детей на картине?

Где клюют зёрна птицы?

Где расположено солнце?

А теперь задавайте друг другу вопросы, а в ответах используйте слова: "слева", "справа", "наверху", "внизу".

Поиграем

Игра с кубами

На ковре в разных местах лежат группами кубы. Предлагаю детям разделиться на 2 команды и подойти к определённой группе кубов.

Предлагаю детям разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них). По завершению работы каждая команда называет цифры по порядку.

Затем поочерёдно каждой команде даются задания:

Назвать "соседей" чисел 7, 9, 5, 3;

Назвать числа после 8, после 5;

Назвать числа до 6, до 10.

Усложнение игры. Изменить порядок расположения кубов. Предложить детям расположить цифры (кубы) в обратном порядке.

Игра "Танграм"

Предлагаю детям отгадать загадку.

Угадайте,что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

"Не спешите с ответом. Его вы выложите из фигур, которые лежат у вас на столе". После того как дети выполнят задание, задать вопросы:

Кого вы сделали?

Похожи зайчики? Если похожи, то чем?

Обратить внимание, чтобы у пары детей были "Танграмы" одной величины, то и зайцы будут одной величины.

Не надо давать образец зайца, пусть дети сами придумывают образ.

Вместо зайца можно сделать другое животное.

Отгадай-ка

На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром).

Одно яйцо варится3 минуты. Сколько варятся три яйца? (3 минуты).

В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? (Нет).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»,.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...